293

В статье ставятся вопросы о портретных описаниях как репрезентация модальности автора. Показаны точки зрения известных лингвистов относительно их специфики. Доказывается значение имплицитного и эксплицитного портретов в репрезентации индивидуальной картины мира автора. Обращается внимание на путаницу в терминологии, часто встречающуюся на страницах лингвистических исследований. Рассмотрены различные значения самого термина «портрет». Подробно раскрываются такие спорные вопросы, как компактный, рассредоточенный, дескриптивный, динамический, маркированный.

  • Internet ҳавола
  • DOI10.26739/2181-9297-2019-2-9
  • UzSCI тизимида яратилган сана 20-11-2019
  • Ўқишлар сони 274
  • Нашр санаси 30-06-2019
  • Мақола тилиRus
  • Саҳифалар сони63-68
Русский

В статье ставятся вопросы о портретных описаниях как репрезентация модальности автора. Показаны точки зрения известных лингвистов относительно их специфики. Доказывается значение имплицитного и эксплицитного портретов в репрезентации индивидуальной картины мира автора. Обращается внимание на путаницу в терминологии, часто встречающуюся на страницах лингвистических исследований. Рассмотрены различные значения самого термина «портрет». Подробно раскрываются такие спорные вопросы, как компактный, рассредоточенный, дескриптивный, динамический, маркированный.

English

The article raises questions about the portrait descriptions aa representation of author’s modality. The viewpoints of well-known scholars regarding their specifics are shown. The importance of portrait description in revealing author’s individual world picture is proved. Attention to the confusion in terminologyoften found in linguistics studieses drawn. Various meanings of the term "portrait" are considered. Such controversial issues as laconic, detailed, descriptive, dynamic, markedportraitsare revealed in detail.

Ўзбек

Мақолада портрет тасвири муаллиф модаллигини ифодалашиҳусусида фикр юритилади. Таниқли олимларнинг назарий қарашларининг ўзига хос жиҳатлари талқин қилинади. Муаллиф индивидуал дунё манзарасини акс эттирадаиган экплицит ва имплицит портрет турлари  таҳлил этилади. Шунингдек, “портрет” атамаси атрофидаги тушунчалар кўрсатиб берилади.Портретнинг баҳс мунозарага сабаб бўлувчи масалалар борасида атрофлича фикр юритилади.

Муаллифнинг исми Лавозими Ташкилот номи
1 Normurodova N.Z. PhD, associative professor Tashkent State University of the Uzbek Language and Literature named after A.Navo’i
Ҳавола номи
1 1. Караулов, Ю. Н. Русский язык и языковая личность. М. : Наука, 1987. 264 c.
2 2. Краткий словарь когнитивных терминов / Е. С. Кубрякова, В. З. Демьянков, Ю. Г. Панкрац, Л. Г. Лузина. М. :Филол. фак. МГУ им. Ломоносова, 1996. 245 с.
3 3. Молчанова, Г. Г. Английский как неродной. М. :Олма Медиа Групп, 2007. 384 с.
4 4.Нормуродова Н.З. Выражение языковой личности в художественном диалоге:автореф. дис. … кандидатафилол. наук. Самарканд, 2012. 28с.
5 5.Ashurova D.U., Galiyeva M.R. Stylistics of literary text. T., Tafakkurqanoti, 2013.
6 6. Normurodova N.Z. Linguistic Personality In The Light Of Antropothentric Paradigm: Basic Notion, Best Practices, Challenges And Perspectives\\LangLIT, INDIA, 2018\\12-34
7 7. Bronte, Sh. Jane Eyre. СанктПетербург : Антология КАРО, 2007. 255 p.
8 8. Bushnell, C. Lipstick Jungle. N. Y. :Ballantne Books, 2006. 355 p.
Кутилмоқда