Ushbu maqola oilada ota-ona obro‘sining bola shaxsi rivojiga ta’siri muammosiga bag‘ishlangan bo‘lib, unda ota-ona obro‘si tushunchalarining mazmuni va mohiyati, ularning turlari, obro‘ning ta’lim va tarbiyadagi ahamiyati masalalari yoritilgan. Maqolada ota-ona obro‘sining tarbiyaviy ahamiyati samarali bo‘lishi uchun zaruriy shartlar tahlil etilgan va psixologik-pedagogik tavsiyalar bayon etilgan.
Ushbu maqola oilada ota-ona obro‘sining bola shaxsi rivojiga ta’siri muammosiga bag‘ishlangan bo‘lib, unda ota-ona obro‘si tushunchalarining mazmuni va mohiyati, ularning turlari, obro‘ning ta’lim va tarbiyadagi ahamiyati masalalari yoritilgan. Maqolada ota-ona obro‘sining tarbiyaviy ahamiyati samarali bo‘lishi uchun zaruriy shartlar tahlil etilgan va psixologik-pedagogik tavsiyalar bayon etilgan.
Данная статья посвящена проблеме влияния авторитета родителей в семье на личностное развитие ребенка, раскрывает содержание и суть понятий родительского авторитета, их виды, значение авторитета в обучении и воспитании. В статье анализируются необходимые условия и даются психологико-педагогические рекомендации, чтобы воспитательная ценность родительского авторитета была эффективной.
This article is devoted to the problem of the influence of parental authority in the family on the personal development of the child, reveals the content and essence of the concepts of parental authority, their types, the importance of authority in training and education. The article analyzes the necessary conditions and provides psychological and pedagogical recommendations for the educational value of parental authority to be effective.
№ | Муаллифнинг исми | Лавозими | Ташкилот номи |
---|---|---|---|
1 | DUSMUXAMEDOVA S.. | Mutaxassis | O‘zbekiston Xalqaro islom akademiyasi, psixologiya fanlari nomzodi, dotsent |
№ | Ҳавола номи |
---|---|
1 | Бронсон П., Мерримен Э. Мифы воспитания. Наука против интуиции: научно-популярное издание. – М.: Манн, Иванов и Фебер, 2014. |
2 | . Мамикова Л.И. Педагоги, родители, дети. – М., 2000. С. 122-123 |
3 | Дусмухамедова Ш., Салиева Д., Максимова Л. А. Соотношение уровня развития академической самостоятельности младших школьников с показателями учебной мотивации и стилем педагогической деятельности (на примере учащихся начальных школ Узбекистана). //Педагогическое образование в России, 2020. №. 2. С. 77-83. |
4 | Дусмухамедова Ш. А. Психологическое значение педагогической оценки в развитии личности детей дошкольного возраста //Oriental renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences, 2021. Т. 1. №. Special Issue 2. С. 355-361. |