В статье рассматривается вопрос об условиях создания инклюзивной образовательной среды для детей с особыми образовательными потребностями. Выделены индикаторы качества инклюзивной образовательной среды, описаны принципы ее организации.
В статье рассматривается вопрос об условиях создания инклюзивной образовательной среды для детей с особыми образовательными потребностями. Выделены индикаторы качества инклюзивной образовательной среды, описаны принципы ее организации.
Maqolada alohida ta’lim ehtiyojlari bо‘lgan bolalar uchun inklyuziv ta’lim muhitini yaratish shartlari ko'rib chiqiladi. Maqolada inklyuziv ta’lim muhiti sifatining kо‘rsatkichlari aniqlangan, inklyuziv ta’lim makonini tashkil yetish tamoyillari tavsiflangan.
The article deals with the issue of the conditions for creating an inclusive educational environment for children with special educational needs. Indicators of the quality of an inclusive educational environment are identified, and the principles of organizing an inclusive educational space are described.
№ | Муаллифнинг исми | Лавозими | Ташкилот номи |
---|---|---|---|
1 | Abidova N.. | Специалист | доцент кафедры «Логопедия» ТГПУ им. Низами |
№ | Ҳавола номи |
---|---|
1 | 1. Abidova, N.Z. Creating an Inclusive Educational Environment for Children with Special Educational Needs / International Journal of Progressive Sciences and Technologies (IJPSAT, ISSN:2509-0119) / Vol 20, No 2 (2020). |
2 | 2. Абидова Н.З. Родителям о детях с проблемами зрения // Педагогический журнал. – 2014. – №. 1–2. – С. 9–16. |
3 | 3. Allodi, M.W. A critical review of ideology, policy and circumstances in the Swedish context related to inclusive education organizational climate and students‟ wellbeing // In: Dovigo F. (Ed.). Special educational needs and inclusive practices. Vol. „Studies in inclusive education‟ № 33. Rotterdam: Sense Publishers, 2017. P. 97–116. URL: https://ebs.mgppu.ru:5029/content/pdf/10.1007%2F978-94-6300-857-0_6.pdf. |
4 | 4. Лошакова И.И., Ярская-Смирнова Е.Р. Интеграция в условиях дифференциации: проблемы инклюзивного обучения детей-инвалидов // Социально-психологические проблемы образования нетипичных детей. – Саратов: Изд-во Пед. ин-та СГУ, 2002. |
5 | 5. Назарова Н. Интегрированное (инклюзивное) образование: генезис и проблемы внедрения // Социальная педагогика. – 2010. – № 1. |
6 | 6. Непрерывное образование [Электронный ресурс] / Гуманитарно-правовой портал. – Режим доступа: http// psyera.ru. |
7 | 7. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. – М.: Смысл, 2001. |