4

Ushbu maqolada o‘spirinlarda huquqiy savodxonlikni shakllantirishda pedagogik-psixologik omillar ahamiyati  bugungi kunda ustuvor vazifalardan biri ekanligi, ya’ni yoshlarda huquqiy munosabatning shakllanishi, huquqiy savodxonlikni oshirish va shunga doir tadqiqot natijalarining psixologik tahlili yoritilgan.

  • Internet ҳавола
  • DOI
  • UzSCI тизимида яратилган сана 15-09-2024
  • Ўқишлар сони 4
  • Нашр санаси 17-07-2023
  • Мақола тилиO'zbek
  • Саҳифалар сони5-7
Ўзбек

Ushbu maqolada o‘spirinlarda huquqiy savodxonlikni shakllantirishda pedagogik-psixologik omillar ahamiyati  bugungi kunda ustuvor vazifalardan biri ekanligi, ya’ni yoshlarda huquqiy munosabatning shakllanishi, huquqiy savodxonlikni oshirish va shunga doir tadqiqot natijalarining psixologik tahlili yoritilgan.

Русский

В данной статье освещается значение педагогико –психологических факторов в формировании правовой грамотности у подростков как одной из приоритетных задач на сегодняшний день, т.е. психологический анализ результатов исследований по формированию правоотношений у молодежи, повышению правовой грамотности и тому подобное.

English

This article highlights the fact that the importance of pedagogical –psychological factors in the formation of legal literacy in adolescents is one of the priorities today, that is, the psychological analysis of the results of the study on the formation of legal attitudes in young people, increasing legal literacy and the like.

Муаллифнинг исми Лавозими Ташкилот номи
1 Joraeva B.. Mutaxassis Qarshi davlat universiteti Psixologiya kafedrasi dotsenti, psixologiya fanlari doktori, (DSc)
Ҳавола номи
1 Лазарев В.В. Общая теория права и государства. // Учебник. – М.: Юрист, 2002. 243 с.
2 Каминская В.И., Ратинов А.Р. Правосознание как элемент правовой культуры.Правовая культура и вопросы правового воспитания. – М., 1974. 57 с
3 Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера. – М.: Просвещение, 2016. 34 с
4 Смоленский М.Б. Право и правовая культура как базовая ценность гражданского общества // Журнал российского права, 2004. № 11. С. 22-26.
5 Галагузова М.А. Социальная педагогика: курс лекций. // Учебное пособие для студентов высших учебных заведениях /Под общей редакции М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. 416 с.
6 Barrett K.H. & George W.H. (Eds.). (2005). Race, culture, psychology, and law. Sage Publications, Inc. P 17.
7 Кашанина Т.В. Методическое пособие по курсу «Основы права» (Базовый уровень образования). – М.: Вита – Пресс, 2005. 99 с
8 Завьялова М.С. Из опыта работы по формированию правовойкультуры учащихся. // Современные технологии образования. /Сб. науч. тр. 5-й межрегион. заоч. науч.-практ. конф. – Красноярск : КГУ, 2006. 72 с.
9 Реан А.А. Семья, социальные установки иасоциальное поведение детей и подростков //Российский психологический журнал. 2015.Т. 12. № 1. С. 29-40.
10 Fiske S.T. and S.E. Taylor. 2017. Social cognition: From brains to culture. 3 ded. London: SAGEP 616.
Кутилмоқда