В данной статье описывается процесс информатизации образования, обосновывается роль ИКТ в образовании. Отмечается, что формирование цифровой компетентности будущих педагогов, основанной на организации самостоятельной работы студентов с помощью онлайн-инструментов, планировании и организации своей деятельности в информационной среде, систематическое применение компьютерных технологий в образовательном процессе предоставляют студентам новые возможности и мотивируют мыслительную деятельность, что влияет на качество и уровень подготовки педагогических кадров.
В данной статье описывается процесс информатизации образования, обосновывается роль ИКТ в образовании. Отмечается, что формирование цифровой компетентности будущих педагогов, основанной на организации самостоятельной работы студентов с помощью онлайн-инструментов, планировании и организации своей деятельности в информационной среде, систематическое применение компьютерных технологий в образовательном процессе предоставляют студентам новые возможности и мотивируют мыслительную деятельность, что влияет на качество и уровень подготовки педагогических кадров.
Ushbu maqolada ta'limni axborotlashtirish jarayoni yoritilgan va ta'limda AKT ning roli asoslab berilgan. Onlayn vositalardan foydalangan holda talabalarning mustaqil ishlarini tashkil etish, axborot muhitida talabalar faoliyatini rejalashtirish va tashkil etish, o'quv jarayonida kompyuter texnologiyalaridan tizimli foydalanish asosida bo'lajak o'qituvchilarning raqamli kompetensiyasini shakllantirish talabalarga yangi imkoniyatlar beradi va aqliy faoliyatni rag'batlantiradi, tayyorlanayotgan pedagog kadrlar sifati va darajasiga ta'sir qiladi.
This article describes the process of informatization of education and substantiates the role of ICT in education. Formation of digital competence of future teachers, based on organizing independent work of students using online tools, planning and organizing students’ activities in the information environment, systematic use of computer technologies in the educational process, provides students with new opportunities and motivates mental activity, which affects the quality and level of trained teaching staff.
№ | Муаллифнинг исми | Лавозими | Ташкилот номи |
---|---|---|---|
1 | Sadikova A.. | Mutaxassis | к. п. н., доцент кафедры «Математика и методика ее преподавания в начальном образовании» ТГПУ им. Низами |
№ | Ҳавола номи |
---|---|
1 | 1. Васина Ю.М. Дидактические условия использования компьютерных технологий в процессе обучения младших школьников. // Дис. канд. пед. наук, Тула, 2002. 230 с. |
2 | 2. Марусева И.В. Методические основы подготовки будущего учителя к использованию технологий компьютерного обучения. // Автореф. дис. докт. пед. наук, СПб., 2010. 44 с. |
3 | 3. Махмудов А.Х. Совершенствование дидактического обеспечения компетентностной подготовки будущих магистров. // Дис. докт. (DSc) пед. наук, Т., 2017. 226 с. |
4 | 4. Муслимов Н.А., Уразова М.Б. Формирование профессиональной компетенции будущих учителей посредством применения веб-квест технологии. // Научное обозрение. – М., 2014. № 1. С. 9−14. |
5 | 5. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. / Пер. с анг. – М.: Когито-Центр, 2002. 470 с. |