Цифровизация и цифровая трансформация образовательного процесса становятся основными приоритетами многих стран. Республика Узбекистан особое внимание уделяет внедрению информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и цифровизации образовательного процесса. В данной статье рассматриваются пути повышения качества преподавания биологических дисциплин, подчеркивается роль цифровой компетентности преподавателя, ее основные компоненты.
Цифровизация и цифровая трансформация образовательного процесса становятся основными приоритетами многих стран. Республика Узбекистан особое внимание уделяет внедрению информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и цифровизации образовательного процесса. В данной статье рассматриваются пути повышения качества преподавания биологических дисциплин, подчеркивается роль цифровой компетентности преподавателя, ее основные компоненты.
Ta'lim jarayonini raqamlashtirish va raqamli o'zgartirish ko'plab mamlakatlarning asosiy ustuvor yo'nalishlariga aylanmoqda. O'zbekiston Respublikasi axborot-kommunikatsiya texnologiyalarini (AKT) joriy etish va ta'lim jarayonini raqamlashtirishga alohida e'tibor qaratmoqda. Ushbu maqolada biologic fanlarni o'qitish sifatini oshirish yo'llari ko'rib chiqiladi, o'qituvchining raqamli kompetentsiyasining roli, uning asosiy tarkibiy qismlari ta'kidlanadi.
Digitalization and digital transformation of the educational process are becoming the main priorities of many countries. The Republic of Uzbekistan pays special attention to the introduction of information and communication technologies (ICT) and digitalization of the educational process. This article discusses ways to improve the quality of teaching biological disciplines, emphasizes the role of digital competence of the teacher, its main components.
№ | Муаллифнинг исми | Лавозими | Ташкилот номи |
---|---|---|---|
1 | Xamdamova M.. | Специалист | доктор философии (PhD) по педагогическим наукам, и. о. доцента кафедры «Зоология и анатомия» ТГПУ им. Низами |
№ | Ҳавола номи |
---|---|
1 | Указ Президента Республики Узбекистан «О Стратегии развития Нового Узбекистана на 2022–2026 годы» № УП-60 от 28 января 2022 года. – Т., 2022. // https://lex.uz/ru/docs/5841077#5843058 |
2 | 2. Указ Президента Республики Узбекистан «Об утверждении стратегии «Цифровой Узбекистан – 2030» и мерах по ее эффективной реализации» № УП-607 от 5 октября 2020 года. – Т., 2020. // https://lex.uz/ru/docs/5031048 |
3 | 3. Постановление Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан «Об информации министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан «О ходе реализации Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан» № 504-III от 28 июля 2016 года. – Т., 2016. // https://lex.uz/docs/3018552 |
4 | 4. Алимова Ф.А. Совершенствование методики подготовки будущих преподавателей химии к проективной деятельности в условиях цифровизации образования. // Дисс. доктора педагогических наук (DSc), Т., 2023. С.210. |
5 | 5. Балтынова А., Тулекеева С. Роль цифровой компетентности педагогов в процессе цифровой трансформации образования. // Современные тенденции при обучении иностранному языку в XXI веке, 2023. № 1 (1). С. 12–19. |
6 | 6. Балуева В.Д., Махрина Е.А. Цифровизация и еевлияние на образовательное пространство в контексте формирования ключевых компетенций. // Universum: психология и образование: электрон. научн. журн., 2021. № 7 (85). // https://7universum.com/ru/psy/archive/item/1204. |
7 | 7. Дикарева И.Г. Структура информационной компетентности учителя биологии. // Вестник ТГПУ. 2011. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/struktura-informatsionnoy-kompetentnosti-uchitelya-biologii. |
8 | 8. Компаниец А.А. О необходимости формирования цифровой компетентности у современного педагога как субъекта цифрового образовательного пространства. // Территория новых возможностей / Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, 2021. Т. 13, № 2. С. 120–129. |
9 | 9. Косенок С.М. Цифровая компетентность педагога в условиях формирования цифровой образовательной среды / С.М. Косенок, Т.Н. Куренкова // Гуманитарный научный вестник, 2020. № 11. С. 25–31. |
10 | 10. Мирнова М.Н. Методическая подготовка будущего учителя биологии в условиях цифровой трансформации. // Экология, краеведение и туризм как образовательный ресурс в интересах устойчивого развития региона: Сборник материалов Международного экологического форума. – Махачкала: «Издательство АЛЕФ», 2022. С. 56–66. |
11 | 11. Солдатова Г.У., Рассказова Е.И. Психологические модели цифровой компетентности российских подростков и родителей. // Национальный психологический журнал, 2014. № 2 (14). С. 27–35. |
12 | 12. Структура ИКТ-компетентности учителей. // Рекомендации ЮНЕСКО. Париж, 2019. С. 64. |
13 | 13. Хамдамова М.И. Креативная компетентность педагога как основа преподавания предмета «Анатомия и физиология человека» в педагогических вузах. // Современное образование (Узбекистан), 2020. № 4 (89). |
14 | 14. Хамдамова М.И. Совершенствование методики преподавания предмета «Анатомия и физиология человека» на основе мультимедийных технологий (на примере педагогических высших учебных заведений). // Дисс. канд. пед. наук. С. 3. |