47

Географически выгодное стратегическое положение Республики Узбекистан благоприятствует устойчивому развитию железнодорожной отрасли, которое несомненно находится в тесной взаимосвязи с другими отраслями и начиная с первых лет обретения независимости подразумевает строительство новых и модернизацию существующих железнодорожных линий, качественное обновление парка подвижного состава страны, повышение качества и эффективности пассажирских и грузовых перевозок с безусловным обеспечением безопасности движения. В данной работе представлены результаты исследования, выполненного с целью определения основных показателей хода удлиненного пассажирского вагона не купейного типа производства АО «ТВСРЗ», которые влияют на безопасность движения. В процессе оценки качества хода вагона и воздействия его на путь при движении по прямолинейным участкам пути определено, что показатели хода вагона удовлетворяют установленным требованиям.

  • Internet ҳавола
  • DOI
  • UzSCI тизимида яратилган сана 20-09-2024
  • Ўқишлар сони 47
  • Нашр санаси 29-06-2024
  • Мақола тилиRus
  • Саҳифалар сони180-186
English

The geographically advantageous strategic position of the Republic of Uzbekistan favors the sustainable development of the railway industry, which is undoubtedly in close relationship with other industries and, starting from the first years of independence, implies the construction of new and modernization of existing railway lines, a qualitative renewal of the country’s rolling stock, improving the quality and efficiency of passenger and freight transportation with unconditional traffic safety. This paper presents the results of a researches carried out to determine the main indicators of an extended non-compartment type of passenger wagon produced by TVSRZ JSC, which affect traffic safety. In the process of assessing the quality of the wagon's running and its impact on the track when moving along straight sections of the track, it was determined that the wagon’s running performance met the established requirements.

Русский

Географически выгодное стратегическое положение Республики Узбекистан благоприятствует устойчивому развитию железнодорожной отрасли, которое несомненно находится в тесной взаимосвязи с другими отраслями и начиная с первых лет обретения независимости подразумевает строительство новых и модернизацию существующих железнодорожных линий, качественное обновление парка подвижного состава страны, повышение качества и эффективности пассажирских и грузовых перевозок с безусловным обеспечением безопасности движения. В данной работе представлены результаты исследования, выполненного с целью определения основных показателей хода удлиненного пассажирского вагона не купейного типа производства АО «ТВСРЗ», которые влияют на безопасность движения. В процессе оценки качества хода вагона и воздействия его на путь при движении по прямолинейным участкам пути определено, что показатели хода вагона удовлетворяют установленным требованиям.

Муаллифнинг исми Лавозими Ташкилот номи
1 Namozov S.. Assistent Tashkent State Transport University
2 Galimova F.S. Doctoral student Tashkent State Transport University
3 Yuldoshov R.M. Doctoral student Tashkent State Transport University
4 Abdurahmonov P.K. Assistent Tashkent State Transport University
Ҳавола номи
1 1. Постановление Президента Республики Узбекистан от 10 октября 2023 года № ПП-329 «О мерах по коренному реформированию сферы железнодорожного транспорта Республики Узбекистан».
2 2. Рассмотрены результаты и планы в сфере железных дорог [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://president.uz/ru/lists/view/7442 (дата обращения: 15.08.2024).
3 3. Президент утвердил параметры ТЭО проекта закупки высокоскоростных поездов Hyundai Rotem (Южная Корея) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gazeta.uz/ru/2024/08/14/hyundai-rotem/ (дата обращения: 15.08.2024).
4 4. «Afrosiyob»: достойный подарок к 30-летию Независимости Узбекистана [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://railway.uz/ru/informatsionnaya_sluzhba/novosti/24154/ (дата обращения: 15.08.2024).
5 5. Президент ознакомился с производством пассажирских вагонов и новыми проектами в отрасли [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://president.uz/ru/lists/view/7096 (дата обращения: 15.08.2024).
6 6. Галимова Ф.С. Анализ конструкций пассажирских вагонов увеличенной пассажировместимости / Ф.С. Галимова // Материалы третьей международной научнотехнической конференции «Железнодорожный подвижной состав: проблемы, решения, перспективы». – Т.: ТГТУ, 2024.
7 7. Галимова Ф.С. Исследования по увеличению пассажировместимости вагонов / Ф.С. Галимова, Ю.П. Бороненко, Ф.Ф. Хикматов // Материалы третьей международной научнотехнической конференции «Железнодорожный подвижной состав: проблемы, решения, перспективы». – Т.: ТГТУ, 2024.
8 8. Рахимов Р.В. Первый узбекский пассажирский вагон дальнего следования / Р.В. Рахимов // Тяжелое машиностроение. – 2010. – № 6. – С. 34 – 35.
9 9. Рахимов Р.В. Новый пассажирский вагон купейного типа для железных дорог Узбекистана / Р.В. Рахимов // Известия ПГУПС. – 2010. – № 2. – С. 286 – 295.
10 10. TУ 17923832-037:2023. Вагоны пассажирские некупейные с установкой кондиционирования воздуха модель 61-950. – Т.: АО «ТВСРЗ», 2023. – 43 с.
11 11. ГОСТ 34681-2020. Вагоны пассажирские локомотивной тяги. Общие технические требования. – М.: Стандартинформ, 2020. – 40 с
12 12. ФТС ЖТ ЦЛ 01-98. Вагоны пассажирские железнодорожные. Требования по сертификации. – Введ. 15.08.1998. – М.: МПС России, 1998. – 41 с.
13 13. ТУ 17923832-013. Вагоны пассажирские купейные с установкой кондиционирования воздуха модель 61-907. – Т.: АО «ТВСРЗ», 2022. – 41 с.
14 14. ГОСТ 34093-2017. Вагоны пассажирские локомотивной тяги. Требования к прочности и динамическим качествам. – М.: Стандартинформ, 2017. – 45 с.
15 15. Нормы для расчета и проектирования новых и модернизированных вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных). – Введ. 01.10.1984. – М.: ВНИИВ ВНИИЖТ, 1983. – 260 с.
Кутилмоқда