54

Maqolada temir yo‘l izi
deformasiyasi bo‘yicha me’yoriy
xujjatlarni tahlili keltirilgan.
Zamonaviy sharoitlarda rels koleya
geometriyasi va bo‘ylama profilning
nosozligi holatini baholashning
zamonaviy amaldagi me’yoriy
xujjatlarga muvofiq yo‘l holatining
to‘liq tasvirini olish uchun og‘ir,
yuqori tezlikda va tezyurar tezlikda
harakatlanish rivojlanishi bilan erishi
mumkin
В статье представлен ана
лиз нормативной документации по
деформативности пути. При дей
ствующих нормах оценки состояния
геометрии рельсовой колеи в совре
менных условиях при развитии тя
желовесного, скоростного и высоко
скоростного движения необходимо
использовать параметры неровно
стей продольного профиля для полу
чения более полной картины состоя
ния пути.
The article presents
an analysis of the normative
documentation on the deformability
of the path. With the current standards
for assessing the state of the geometry
of the rail track in modern conditions,
with the development of heavy, high
speed and high-speed traffic, it is
necessary to use the parameters of
the irregularities of the longitudinal
profile to obtain a more complete
picture of the state of the track.

 

  • Internet ҳавола
  • DOI
  • UzSCI тизимида яратилган сана 03-11-2025
  • Ўқишлар сони 54
  • Нашр санаси 14-10-2025
  • Мақола тилиO'zbek
  • Саҳифалар сони80-84
Ўзбек

Maqolada temir yo‘l izi
deformasiyasi bo‘yicha me’yoriy
xujjatlarni tahlili keltirilgan.
Zamonaviy sharoitlarda rels koleya
geometriyasi va bo‘ylama profilning
nosozligi holatini baholashning
zamonaviy amaldagi me’yoriy
xujjatlarga muvofiq yo‘l holatining
to‘liq tasvirini olish uchun og‘ir,
yuqori tezlikda va tezyurar tezlikda
harakatlanish rivojlanishi bilan erishi
mumkin
В статье представлен ана
лиз нормативной документации по
деформативности пути. При дей
ствующих нормах оценки состояния
геометрии рельсовой колеи в совре
менных условиях при развитии тя
желовесного, скоростного и высоко
скоростного движения необходимо
использовать параметры неровно
стей продольного профиля для полу
чения более полной картины состоя
ния пути.
The article presents
an analysis of the normative
documentation on the deformability
of the path. With the current standards
for assessing the state of the geometry
of the rail track in modern conditions,
with the development of heavy, high
speed and high-speed traffic, it is
necessary to use the parameters of
the irregularities of the longitudinal
profile to obtain a more complete
picture of the state of the track.

 

Муаллифнинг исми Лавозими Ташкилот номи
1 Umarov X.. “Temir yo‘l muhandisligi” kafedrasi dosenti, PhD Toshkent davlat transport universiteti
Ҳавола номи
1 Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути. ЦП/2023 [Текст]: [Утв. 27/VI 1959 г.] / М-во путей сообщения СССР. Глав. упр. пути и сооружений. - Москва: Трансжелдориздат, 1959. - 188 с; 2. Нормы оценки по показаниям путеизмерительных вагонов [Текст]: Утв. 14/X 1959 г. / Глав. упр. пути и сооружений МПС. - Москва: Трансжелдориздат, 1960. - 17 с; 3. Технические указания по расшифровке записей путеизмерительных вагонов, оценке отступлений от норм содержания рельсовой колеи железнодорожного пути, мерам по обеспечению 148 безопасности движения поездов при их обозначении (в отмену Техническим указаниям по расшифровке записей и оценке состояния пути по показаниям путеизмерительных вагонов, утвержденных 30.10.75 г.) - [М.]: Б. и., 1981. - 34 с; 4. Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов. № ЦП-515. М.: МПС РФ, 1996; 5. ЦП-515. Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с дополнениями и изменениями): утв. Департаментом пути и сооружений МПС России 14 октября 1997 г; 6. Технические указания по определению и использованию характеристик устройства и состояния пути, получаемых вагонами путеобследовательскими станциями ЦНИИ-4 [Текст]: нормативно технический материал. ЦПТ-55/15 / ОАО "РЖД". Департамент пути и сооружений. - Москва: ИКЦ "Академкнига", 2004. - 112 с; 7. Распоряжение Центральной дирекции инфраструктуры от 08 июля 2019 г. № ЦДИ-586/р "Об утверждении Временная инструкция по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами и мерам по обеспечению безопасности движения поездов"; 8. Распоряжение ОАО "РЖД" от 28.02.2020 N 436/р "Об утверждении Инструкции по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами и мерам по обеспечению безопасности движения поездов".
Кутилмоқда