| Maqolada temir yo‘l izi deformasiyasi bo‘yicha me’yoriy xujjatlarni tahlili keltirilgan. Zamonaviy sharoitlarda rels koleya geometriyasi va bo‘ylama profilning nosozligi holatini baholashning zamonaviy amaldagi me’yoriy xujjatlarga muvofiq yo‘l holatining to‘liq tasvirini olish uchun og‘ir, yuqori tezlikda va tezyurar tezlikda harakatlanish rivojlanishi bilan erishi mumkin |
| В статье представлен ана лиз нормативной документации по деформативности пути. При дей ствующих нормах оценки состояния геометрии рельсовой колеи в совре менных условиях при развитии тя желовесного, скоростного и высоко скоростного движения необходимо использовать параметры неровно стей продольного профиля для полу чения более полной картины состоя ния пути. |
| The article presents an analysis of the normative documentation on the deformability of the path. With the current standards for assessing the state of the geometry of the rail track in modern conditions, with the development of heavy, high speed and high-speed traffic, it is necessary to use the parameters of the irregularities of the longitudinal profile to obtain a more complete picture of the state of the track. |
| Maqolada temir yo‘l izi deformasiyasi bo‘yicha me’yoriy xujjatlarni tahlili keltirilgan. Zamonaviy sharoitlarda rels koleya geometriyasi va bo‘ylama profilning nosozligi holatini baholashning zamonaviy amaldagi me’yoriy xujjatlarga muvofiq yo‘l holatining to‘liq tasvirini olish uchun og‘ir, yuqori tezlikda va tezyurar tezlikda harakatlanish rivojlanishi bilan erishi mumkin |
| В статье представлен ана лиз нормативной документации по деформативности пути. При дей ствующих нормах оценки состояния геометрии рельсовой колеи в совре менных условиях при развитии тя желовесного, скоростного и высоко скоростного движения необходимо использовать параметры неровно стей продольного профиля для полу чения более полной картины состоя ния пути. |
| The article presents an analysis of the normative documentation on the deformability of the path. With the current standards for assessing the state of the geometry of the rail track in modern conditions, with the development of heavy, high speed and high-speed traffic, it is necessary to use the parameters of the irregularities of the longitudinal profile to obtain a more complete picture of the state of the track. |
| № | Муаллифнинг исми | Лавозими | Ташкилот номи |
|---|---|---|---|
| 1 | Umarov X.. | “Temir yo‘l muhandisligi” kafedrasi dosenti, PhD | Toshkent davlat transport universiteti |
| № | Ҳавола номи |
|---|---|
| 1 | Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути. ЦП/2023 [Текст]: [Утв. 27/VI 1959 г.] / М-во путей сообщения СССР. Глав. упр. пути и сооружений. - Москва: Трансжелдориздат, 1959. - 188 с; 2. Нормы оценки по показаниям путеизмерительных вагонов [Текст]: Утв. 14/X 1959 г. / Глав. упр. пути и сооружений МПС. - Москва: Трансжелдориздат, 1960. - 17 с; 3. Технические указания по расшифровке записей путеизмерительных вагонов, оценке отступлений от норм содержания рельсовой колеи железнодорожного пути, мерам по обеспечению 148 безопасности движения поездов при их обозначении (в отмену Техническим указаниям по расшифровке записей и оценке состояния пути по показаниям путеизмерительных вагонов, утвержденных 30.10.75 г.) - [М.]: Б. и., 1981. - 34 с; 4. Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов. № ЦП-515. М.: МПС РФ, 1996; 5. ЦП-515. Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с дополнениями и изменениями): утв. Департаментом пути и сооружений МПС России 14 октября 1997 г; 6. Технические указания по определению и использованию характеристик устройства и состояния пути, получаемых вагонами путеобследовательскими станциями ЦНИИ-4 [Текст]: нормативно технический материал. ЦПТ-55/15 / ОАО "РЖД". Департамент пути и сооружений. - Москва: ИКЦ "Академкнига", 2004. - 112 с; 7. Распоряжение Центральной дирекции инфраструктуры от 08 июля 2019 г. № ЦДИ-586/р "Об утверждении Временная инструкция по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами и мерам по обеспечению безопасности движения поездов"; 8. Распоряжение ОАО "РЖД" от 28.02.2020 N 436/р "Об утверждении Инструкции по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами и мерам по обеспечению безопасности движения поездов". |