Целью статьи является расчет структуры затрат автотранспортных компаний. Их научно обоснованная классификация имеет решающее значение для правильной организации учета затрат для автотранспортных компаний. В частности, оценка затрат необходима, в первую очередь, для оценки стоимости продукта и оценки выгод от всех затрат. Это косвенные расходы, непосредственно связанные с определенным видом транспортных услуг и других сопутствующих услуг. В частности, стоимость услуг автомобильного транспорта не может быть снижена до объемов производства, но может быть снижена только за счет расширения сферы их деятельности.
Мақола автомобиль транспорти корхоналарида харажатлар таркиби бўйича ҳисоб юритиш масалаларига қаратилган. Автомобиль транспорти корхоналарида харажатларни ҳисобга олишни тўғри ташкил қилиш учун уларнинг илмий жиҳатдан асосланган таснифи катта аҳамиятга эга. Жумладан, маҳсулот таннархини аниқлаш ва барча харажатлардан олинган фойдани баҳолаш учун, харажатларни гуруҳлаш талаб этилади. Бу бевосита автомобиль транспорти хизматларининг ташувлар ва бошқа хизматларни кўрсатиш билан боғлиқ муайян турига киритиш мумкин бўлган харажатлардир. Автомобиль транспорти хизматларининг айрим харажатлари миқдори ишлаб чиқариш ҳажмига деярли боғлиқ бўлмасдан, уни фақат фаолият кўламларини ошириш йўли билангина камайтириш мумкин.
Целью статьи является расчет структуры затрат автотранспортных компаний. Их научно обоснованная классификация имеет решающее значение для правильной организации учета затрат для автотранспортных компаний. В частности, оценка затрат необходима, в первую очередь, для оценки стоимости продукта и оценки выгод от всех затрат. Это косвенные расходы, непосредственно связанные с определенным видом транспортных услуг и других сопутствующих услуг. В частности, стоимость услуг автомобильного транспорта не может быть снижена до объемов производства, но может быть снижена только за счет расширения сферы их деятельности.
The article aims at calculating the cost structure of road transport companies. Their scientifically-based classification is crucial for the proper organization of costs accounting for motor transport companies. Particularly, cost estimation is needed primarily to evaluate product cost and to estimate benefits derived from all costs. This is an indirect costs directly attributable to a particular type of transport services and other related services. In particular, the cost of car transport services can not be reduced to production volumes, but can only be reduced by increasing the scope of their activities.
№ | Муаллифнинг исми | Лавозими | Ташкилот номи |
---|---|---|---|
1 | Kalonov M.B. | Ташкентский государственный экономический университет |
№ | Ҳавола номи |
---|---|
1 | Анализ себестоимости автомобильных перево- зок. -Тбилиси, 1966. 23 с. |
2 | Андреев В.А., Пенкин Г.П. Автоматизиро- ванные системы управления предприятиями. М.: Финансы и статистика, 1981. |
3 | Анисимов К.В., Заметалин И.И., Лукинский B.C. Анализ себестоимости автомобильных перевозок западноевропейских стран и России. Депонированная рукопись в ИНИОН РАМ № 49837. М., 1993.- 7 с. |
4 | Анисимова А.П. Организация и планирова- ние работы автотранспортного предприятия.- М.: Транспорт, 1971. |