В статье рассматриваются методы работы с монументальной живописью на примере городища Казаклы-Яткан, дано описание приемов работы на основе применения новых материалов, применяемых в реставрации. Кратко дается представление о структуре архитектурного декора вышеназванного памятника. Описание приемов работы с живописью, расположенной в раскопе с лицевой и тыльной сторон с применением новых полимеров. Отдельно рассматривается монтаж очищенной живописи на полимерную основу. Статью можно рассматривать как учебное пособие для подготовки кадров.
Маколада К;озокли-ётган кадим ша^ридан олинган монументал ранг тасвир билан ишлаш усллари тугрисида айтилади. Унда реставрацияда кулланилаётган янги материаллардан фойдаланиш йуллари суз этилган. Мазкур ёдгорликнинг меъморий декори тузилиши *акида кискача маълумот берилган. Янги полимерлардан фойдалнилган *олда ранг тасвир асарларининг юз ва астар томонларида ишлаш усулларига тавсиф берилган. Тозаланган ранг тасвир фрагментлари полимер асосига монтажлаш масаласига ало^ида эътибор каратилган. Мутахассис тайёрлашда укув кулланма сифатидан фойдаланса булади.
В статье рассматриваются методы работы с монументальной живописью на примере городища Казаклы-Яткан, дано описание приемов работы на основе применения новых материалов, применяемых в реставрации. Кратко дается представление о структуре архитектурного декора вышеназванного памятника. Описание приемов работы с живописью, расположенной в раскопе с лицевой и тыльной сторон с применением новых полимеров. Отдельно рассматривается монтаж очищенной живописи на полимерную основу. Статью можно рассматривать как учебное пособие для подготовки кадров.
In article work methods with monumental painting on the example of the ancient settlement K.Y. are considered, the description of working methods on the Basis of use of the new materials applied in restoration is given. An idea is briefly given of structure of an architectural decor of the above-named monument. The description of working method with the painting located in an excavation from the front and back parties with use of new polymers. Installation of the cleared painting on a polymeric basis is separately considered. Article can be considered as the manual for training.
№ | Муаллифнинг исми | Лавозими | Ташкилот номи |
---|---|---|---|
1 | Yagodin V.V. |
№ | Ҳавола номи |
---|---|
1 | Никитин, Мельникова, 1990. Никитин М.К., Мельникова Е. П. Химия в реставрации. Справ. М.-Л., 1990. с. 117. |
2 | Шейнина, Винокурова, 2002. Шейнина Е.Г., Винокурова М.П. Методика реставрации монументальной живописи из археологических раскопок. Государственный Эрмитаж. Лаборатория научной реставрации монументальной живописи г. Санкт Петербург. 2002. |
3 | Brite, 2006. Elizabeth Baker Brite, Social Processes in the Wall Paintings at Kazakli-yatkan, Uzbekistan. A thesis submitted in partial satisfaction of the reguirements for the degree Master of Arts in Antropology. University of California, Los Angeles // Хранится в научном архиве ККНИИГН, фонд 4, дело №3, опись 2. 2006 |