Ушбу мақола ўқув жараёнининг турли даражаларида ташкил
этилиши ва амалга оширилиши учун виртуал ва кенгайтирилган реал
технологияларни қўллашнинг имкониятлари ва хусусиятларига асосланган
тадқиқотнинг асосий йўналишларини тақдим этишга бағишланган. Демак, талаб
ВР ва АР дастурларини яратадиган, уларни ўқув жараёнига самарали тадбиқ
этадиган мутахассислар томонидан белгиланади. Виртуал ва кенгайтирилган
реалликдан фойдаланган ҳолда ўқитиш воситаларини яратиш ҳақида дастлабки
таҳминлар келтирилган.
Ушбу мақола ўқув жараёнининг турли даражаларида ташкил
этилиши ва амалга оширилиши учун виртуал ва кенгайтирилган реал
технологияларни қўллашнинг имкониятлари ва хусусиятларига асосланган
тадқиқотнинг асосий йўналишларини тақдим этишга бағишланган. Демак, талаб
ВР ва АР дастурларини яратадиган, уларни ўқув жараёнига самарали тадбиқ
этадиган мутахассислар томонидан белгиланади. Виртуал ва кенгайтирилган
реалликдан фойдаланган ҳолда ўқитиш воситаларини яратиш ҳақида дастлабки
таҳминлар келтирилган.
Настоящая статья посвящена представлению ключевых
направлений исследования возможностей и особенностей применения технологий
виртуальной и дополненной реальности для организации и осуществления
образовательного процесса на различных его уровнях. Установлена
востребованность как в специалистах, способных создавать VR и AR приложения,
так и эффективно применять их в образовательном процессе. Приводится первое
приближение к классификации средств обучения с использованием виртуальной и
дополненной реальности по предметным областям.
This article is devoted to the presentation of the key areas of research
into the possibilities and features of the application of virtual and augmented reality
technologies for the organization and implementation of the educational process at its
various levels. The demand is established both in specialists able to create VR and AR
applications, and to apply them effectively in the educational process. A first
approximation to the classification of teaching aids using virtual and augmented reality
by subject areas is given.
№ | Муаллифнинг исми | Лавозими | Ташкилот номи |
---|---|---|---|
1 | Porubay O.V. | TATU Fargana filial |
№ | Ҳавола номи |
---|---|
1 | Зеленко Л.С., Топунов А.В., Загуменнов Д.А. Интерактивная интеллектуальная обучающая система, построенная на основе технологии виртуальных миров, как средство активизации учебно-позновательной деятельности учащихся. // Материалы XVII Всероссийской научно-методической конференции Телематика 2010. СПб., 2010. С. 335—336. |
2 | Коловоротный С. В. Суггестивный фактор в работе систем виртуальной реальности. // [HR-Portal] 2005. URL: http://www.hr-portal.ru/node/29966 |
3 | Мамчур Е.А. Скорупская Ю.Г. Виртуальные миры искусства и науки: проблема референции. // Теоретическая виртуалистика: новые проблемы, подходы и решения / Ин-т философии РАН. М.: Наука, 2008. С. 140—160. |
4 | Курзаева Л.В., Масленникова О.Е., Белобородов Е.И., Копылова Н.А. К вопросу о применении технологии виртуальной и дополненной реальности в образовании // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 6. |