Изложены вопросы алгоритмизации и программирования движения форсунки деайсера
при противообледенительной обработке воздушных судов в зимнее время. Приведена структура
базы данных о технических характеристиках деайсеров, конструктивных характеристиках
воздушного судна и рассмотрен подход для обеспечения реляционной связи между ними.
Описаны схема процедур решения задачи автоматизации и алгоритмы моделирования процессов
противообледенительной обработки поверхностей воздушных судов. Для программной
реализации решаемой задачи предложен интерфейс, оснащенный системой меню, включаещей
меню «Deicer», через которое обеспечивается доступ к диалоговому окну «Работа с моделями
деайсеров». Показано, что меню «Работа с обрабатываемыми поверхностями воздушных судов»
обеспечивает вызов диалогового окна «Работа с конструктивными поверхностями воздушных
судов». Обосновано, что в этом диалоговом окне можно просмотреть имеющиеся в таблице БД
«Konstrukt_elementi» обрабатываемые поверхности воздушных судов, редактировать значения
параметров, соответствующих рассматриваемой обрабатываемой поверхности, прикрепить
соответствующее ей графическое изображение.
Изложены вопросы алгоритмизации и программирования движения форсунки деайсера
при противообледенительной обработке воздушных судов в зимнее время. Приведена структура
базы данных о технических характеристиках деайсеров, конструктивных характеристиках
воздушного судна и рассмотрен подход для обеспечения реляционной связи между ними.
Описаны схема процедур решения задачи автоматизации и алгоритмы моделирования процессов
противообледенительной обработки поверхностей воздушных судов. Для программной
реализации решаемой задачи предложен интерфейс, оснащенный системой меню, включаещей
меню «Deicer», через которое обеспечивается доступ к диалоговому окну «Работа с моделями
деайсеров». Показано, что меню «Работа с обрабатываемыми поверхностями воздушных судов»
обеспечивает вызов диалогового окна «Работа с конструктивными поверхностями воздушных
судов». Обосновано, что в этом диалоговом окне можно просмотреть имеющиеся в таблице БД
«Konstrukt_elementi» обрабатываемые поверхности воздушных судов, редактировать значения
параметров, соответствующих рассматриваемой обрабатываемой поверхности, прикрепить
соответствующее ей графическое изображение.
Қиш вақтида ҳаво кемларига музлашга қариши ишлов бершида драйсер форсункасининг
ҳаракатини алгоритмлаш ва дастурлаш масалалари кўриб чиқилган. Драйсерлар техник
тавсифлари ва ҳаво кемалари конструкциясининг тавсифларига оид маълумотлар базаларининг
тузилмаси келтирилган, шу жумладан, уларнинг реляцион кўринишдаги алоқасини таъминлаш
учун ёндошув таклиф қилинган. Ҳаво кемаларининг юзаларига музлашга қарши ишлов бериш
жараёнини автоматлиштириш ва моделлаштириш масалаларига тегишли ечим амалларининг
схемаси ёритилган. Масала ечимини дастур асосида амалга ошириш мақсадида “Работа с
моделями деайсеров” ойнасига ва “Работа с конструктивными поверхностями воздушных судов”
ойнасига диалог усулида кириш учун уларга тегишли бўлган «Deicer» номли меню ва “Работа с
обрабатываемыми поверхностями воздушных судов“ менюлари билан таъминланган махсус
интерфейс таклиф этилган. «Работа с конструктивными поверхностями воздушных судов» диалог
ойнасида «Konstrukt_elementi» базасида мавжуд бўлган маълумотларни кўриш ва ишлов
бериладиган юзаларига тегишли равишда ўзгартириш ишларини бажариш мумкин.
The problems of algorithms and programming nozzle movement deicer when icing of aircraft in
the winter are commited. Shows on the specifications deicers database structure, the structural
characteristics of the aircraft and the approach for relational links between them. A diagram of procedures
describes automation solutions and process modeling algorithms icing of aircraft surfaces. The interface
is proposed for a software implementation of the problem to be solved, equipped with a menu system that
includes the menu "Deicer" through which access is provided to the dialog "Rabota s modelyami
deicerov" menu "Work with the treated surface of aircraft" provides a challenge to the "Job dialog box
with design surfaces of the aircraft." In this dialog box, you can view the available databases
«Konstrukt_elementi» table, the treated surfaces of aircraft, edit the settings for the consideration to the
treated surface, and attach the appropriate graphic images to her.
№ | Муаллифнинг исми | Лавозими | Ташкилот номи |
---|---|---|---|
1 | Shamsiev Z.Z. | _ | _ |
№ | Ҳавола номи |
---|---|
1 | ГОСТ РФ 54264-2010. Национальный стандарт РФ. Воздушный транспорт. Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Методы и процедуры противообледенительной обработки самолетов. Общие требования. (Air transport. System of maintenance and repair of aviation technics. Methods and procedures of anti-icing handling of airplanes. General requirements). |
2 | Данилов Б.Д. Безопасность полетов [Электронный ресурс]: электрон. учеб. пособие/ Минобрнауки России, Самар. гос. аэрокосм. ун-т им. С.П. Королева (нац. исслед. ун-т). Самара, 2012. |
3 | Шамсиев З.З. Вопросы использования инновационных технологий в развитии технологий противообледенительной обработки воздушных судов// Узбекский журнал «Проблемы информатики и энергетики». 2015. № 5. С. 82−88. |