Ushbu maqolada yoshlarning dunyoqarashini rivojlantirishda ijodkorlik, ijodkorlik va ijodiy fikrlashning o'rni muhokama qilinadi, ularni ijodiy va kasbiy tayyorgarlikka jalb qilish masalalari tahlil qilinadi. U keng ma'noda san'atni, shuningdek, uni yaratish va undan foydalanish jarayonini qamrab oladigan va shuning uchun amaliy san'atning ajralmas qismi bo'lgan dizaynning rolini o'rganadi. San'at asarining kuchi, ayniqsa dizayn sohasida, uning tabiati va sezgirligi ichki ruhiy olamga va odamlarning his-tuyg'ulariga ta'sir qilishi mumkin. Ushbu tushunchalarning ahamiyati yoshlarning ijodiy qobiliyatlarini rivojlantirishda estetik dunyoqarashning rolini aniqladi. Shu munosabat bilan, yosh dizaynerlar, dizaynerlar faoliyati estetik mahsulotlarni yaratish bilan bog'liq bo'lgan o'quv jarayoni turli xil san'at turlarini, shu jumladan xalq hunarmandchiligini o'rganish va rivojlantirishga asoslangan bo'lishi kerak. Zamonaviy liboslarni yaratish jarayonida boy madaniy merosdan keng foydalanish nafaqat badiiy darajani oshirish, iste'molchilar e'tiborini jalb qilishda, balki vatanparvarlik va milliy o'ziga xoslikni rivojlantirishda muhim omil bo'lishi mumkin.
В данной статье обсуждается роль креативности, творчества и творческого мышления в развитии мировоззрения молодых людей, анализируются вопросы их вовлечения в творческое и профессиональное обучение. В ней рассматривается роль дизайна, который в широком смысле охватывает искусство, а также процесс его создания и использования, а, следовательно, является неотъемлемой частью прикладного искусства. Сила произведений искусства, особенно в области дизайна, в его натуре и восприимчивости, может влиять на внутренний духовный мир и эмоции людей. Значимость этих понятий определили роль эстетического мировоззрения в развитии творческих способностей молодежи. В связи с этим образовательный процесс специалистов, деятельность которых связана с созданием эстетического продукта - молодые модельеры, дизайнеры должен базироваться на изучении и освоении различных видов искусства, в том числе национальных народных промыслов. Широкое использование богатого культурного наследия в процессе создания современной одежды, может стать важным фактором не только повышения ее художественного уровня, потребительской привлекательности, но и иметь эффект воспитания патриотического самосознания, национальной самоидентификации.
This article discusses the role of creativity, creativity and creative thinking in the development of the worldview of young people, analyzes the issues of their involvement in creative and professional training. It examines the role of design, which in a broad sense covers art, as well as the process of its creation and use, and, therefore, is an integral part of applied art. The power of works of art, especially in the field of design, in their nature and receptivity, can influence the inner spiritual world and emotions of people. The significance of these concepts determined the role of aesthetic worldview in the development of creative abilities of young people. In this regard, the educational process of specialists whose activities are related to the creation of an aesthetic product-young fashion designers, designers should be based on the study and development of various types of art, including national folk crafts. Extensive use of the rich cultural heritage in the process of creating modern clothing can become an important factor not only in improving its artistic level, consumer appeal, but also have the effect of educating Patriotic self-awareness, national identity.
Ushbu maqolada yoshlarning dunyoqarashini rivojlantirishda ijodkorlik, ijodkorlik va ijodiy fikrlashning o'rni muhokama qilinadi, ularni ijodiy va kasbiy tayyorgarlikka jalb qilish masalalari tahlil qilinadi. U keng ma'noda san'atni, shuningdek, uni yaratish va undan foydalanish jarayonini qamrab oladigan va shuning uchun amaliy san'atning ajralmas qismi bo'lgan dizaynning rolini o'rganadi. San'at asarining kuchi, ayniqsa dizayn sohasida, uning tabiati va sezgirligi ichki ruhiy olamga va odamlarning his-tuyg'ulariga ta'sir qilishi mumkin. Ushbu tushunchalarning ahamiyati yoshlarning ijodiy qobiliyatlarini rivojlantirishda estetik dunyoqarashning rolini aniqladi. Shu munosabat bilan, yosh dizaynerlar, dizaynerlar faoliyati estetik mahsulotlarni yaratish bilan bog'liq bo'lgan o'quv jarayoni turli xil san'at turlarini, shu jumladan xalq hunarmandchiligini o'rganish va rivojlantirishga asoslangan bo'lishi kerak. Zamonaviy liboslarni yaratish jarayonida boy madaniy merosdan keng foydalanish nafaqat badiiy darajani oshirish, iste'molchilar e'tiborini jalb qilishda, balki vatanparvarlik va milliy o'ziga xoslikni rivojlantirishda muhim omil bo'lishi mumkin.
№ | Имя автора | Должность | Наименование организации |
---|---|---|---|
1 | Samiyeva S.K. | Бухарский инженерно-технологический институт | |
2 | Butko T.V. | Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина |
№ | Название ссылки |
---|---|
1 | Матюшкин, А.М. (1965). Психология мышления: пер. с ним.и английский. / Под ред. и с записью. - М. 203 с. |
2 | Юркевич В.С. (2011). Организация психологической поддержки одаренных подростков в процессе их профессионального самоопределения. Методические рекомендации. - Москва, 176 с. |
3 | Давлетшин Г.М. (1990). Психологические основы обучения. Ташкент |
4 | Валлас Г. (1926). Искусство мышления. Лондон: Джонатан Кейп Лтд |
5 | Galton, F. (2001). Запросы на человеческий факультет и его развитие |
6 | Щербо, Н.П. (1987). Взаимные оценки партнеров как личностный фактор диалогического мышления: диссертация ... кандидата психологических наук: 19.00.01. - Москва.- 221 с. |
7 | Яковлева Е.Л. (2015). Проникновение в мир инклюзии. - Казань: познание.- 223 с. :илл., таб., цв. илл., портр .; 25 см - (Серия "Секреты развития"). |
8 | Фромм Э. (2002). Гуманистический психоанализ / Сост. Под ред. В. Б. Лейбина: Питер.-544 с. |
9 | Аль-Фараби. (1985). Исторические и философские трактаты - Алма-Ата: Наука.-с.18 |
10 | Керимова, V.M. (2002). Психология. Учебное пособие.- Т .: Издательство национального наследия имени А. Кадыри. - с.205. |
11 | Каримова В.М. (2000) Суннатова Р. Методические указания по самостоятельному мышлению для организации занятий - Т. |
12 | Лаврентьева М.О., Бутко Т.В. Реализация творческой работы студентов в процессе обучения.// Инновационное развитие легкой и текстильной промышленности: Сборник материалов Международной научной студенческой конференции. Часть 2, - М.: ФГБОУ ВО «РГУ им. А.Н. им. Косыгина», 2018, с. 74-76. |