Мақола Ўзбекистон Республикасида замонавий рақамли технологияларни ҳаётимизнинг барча соҳаларида, иқтисодий соҳада, шу жумладан, полиграфия саноатида жорий етиш бўйича "Илм-фан, таълим ва рақамли иқтисодиётни ривожлантириш йили" деб эълон қилинганлиги муносабати билан амалга оширилаётган кенг қамровли ишларга бағишланган.Рақамли технологияларни ҳаётимизнинг барча соҳаларига жорий етиш бўйича олиб борилаётган изчил ишлар билан бир қаторда, ушбу соҳадаги муаммолар, самарали рақамлилаштириш бўйича Европа Иттифоқидан орқада қолиш, шу жумладан AКТ соҳасини қўллаб-қувватлаш ва ривожлантириш учун давлат харажатлари, экспорт улуши, хизматларнинг умумий ҳажмидан телекоммуникация ва ахборот технологиялари соҳасидаги хизматларнинг импорти, иш билан таъминланган аҳоли орасида AКТ мутахассисларининг улуши ва бошқалар. Мақолада матбаа корхоналарини тезкор етказиб бериш, шунингдек матбаа маҳсулотларини босмадан олдинги, босма ва босма босишда қайта ишлаш бўйича хизматларни тез ва сифатли тақдим етиш каби босма корхоналарнинг самарадорлиги соҳаларида рақамли технологияларни кенг жорий етиш зарурлиги кўрсатилган. Мақолада Ўзбекистон иқтисодиёти тармоқларини, шу жумладан матбаа соҳаларини рақамлаштиришнинг ҳуқуқий асослари кенг намойиш этилган.
Статья посвящена проводимой масштабной работе в Республике Узбекистан по внедрению современных цифровых технологий во все сферынашей жизни, в отрасли экономики, в том числе полиграфической, в свете объявленного 2020 года «Годом развития науки, просвещения и цифровой экономики». Наряду с последовательной работой по внедрению цифровых технологий во все сферы нашей жизни в статье показаны и проблемы в этой области, многократное отставание от Евросоюза по показателям эффективной цифровизации, в том числе по таким, как общегосударственные расходы на поддержку и развитие сферы ИКТ, доли экспорта и импорта услуг в сфере телекоммуникационных и информационных технологий от общего объема услуг, доли специалистов в сфере ИКТ среди занятого населения и др. В статьепоказана необходимость широкого внедрения цифровых технологий по таким направлениям эффективности работы полиграфических предприятий, как максимально быстрая доставка материалов для печати, а также быстрое и качественное выполнение услуг по допечатной подготовке, печати и послепечатной обработке полиграфической продукции. В статье широко показана нормативно-правовая база для цифровизации отраслей экономики Узбекистана, в том числе и полиграфической.
The article is devoted to the ongoing large-scale work in the Republic of Uzbekistan on the introduction of modern digital technologies in all spheres of our life, in the economy, including printing, in the light of the declared 2020 "Year of development of science, education and the digital economy". Along with consistent work on the introduction of digital technologies in all areas of our life, the article also shows the problems in this area, the repeated lag behind the European Union in terms of effective digitalization, including such as national spending on support and development of the ICT sector, the share of exports and imports of services in the field of telecommunications and information technologies from the total volume of services, the share of specialists in the field of ICT among the employed population, etc. In the article, the necessity of widespread introduction of digital technologies in such areas of efficiency of printing enterprises as the fastest delivery of materials for printing, as well as fast and high-quality performance of services for prepress, printing and post-printing processing of printing products is shown. The article broadly shows the legal framework for the digitalization of Uzbekistan's economic sectors, including printing.
Мақола Ўзбекистон Республикасида замонавий рақамли технологияларни ҳаётимизнинг барча соҳаларида, иқтисодий соҳада, шу жумладан, полиграфия саноатида жорий етиш бўйича "Илм-фан, таълим ва рақамли иқтисодиётни ривожлантириш йили" деб эълон қилинганлиги муносабати билан амалга оширилаётган кенг қамровли ишларга бағишланган.Рақамли технологияларни ҳаётимизнинг барча соҳаларига жорий етиш бўйича олиб борилаётган изчил ишлар билан бир қаторда, ушбу соҳадаги муаммолар, самарали рақамлилаштириш бўйича Европа Иттифоқидан орқада қолиш, шу жумладан AКТ соҳасини қўллаб-қувватлаш ва ривожлантириш учун давлат харажатлари, экспорт улуши, хизматларнинг умумий ҳажмидан телекоммуникация ва ахборот технологиялари соҳасидаги хизматларнинг импорти, иш билан таъминланган аҳоли орасида AКТ мутахассисларининг улуши ва бошқалар. Мақолада матбаа корхоналарини тезкор етказиб бериш, шунингдек матбаа маҳсулотларини босмадан олдинги, босма ва босма босишда қайта ишлаш бўйича хизматларни тез ва сифатли тақдим етиш каби босма корхоналарнинг самарадорлиги соҳаларида рақамли технологияларни кенг жорий етиш зарурлиги кўрсатилган. Мақолада Ўзбекистон иқтисодиёти тармоқларини, шу жумладан матбаа соҳаларини рақамлаштиришнинг ҳуқуқий асослари кенг намойиш этилган.
№ | Имя автора | Должность | Наименование организации |
---|---|---|---|
1 | Fayziyev Z.A. | к.э.н., доцент кафедры «Корпоративное управление» | Тошкент тўқимачилик ва енгил саноат институти |
2 | Umarova M.N. | ст. преподаватель кафедры «Корпоративное управление» | Тошкент тўқимачилик ва енгил саноат институти |
3 | Egamberdiyeva S.A. | студент ТИТПЛ, группа 19р-17 | Тошкент тўқимачилик ва енгил саноат институти |
№ | Название ссылки |
---|---|
1 | Концепция Национальной стратегии «Цифровой Узбекистан – 2030». https://regulation.gov.uz/uz/document/10574. |
2 | «О дальнейшем совершенствовании управления в сфере печати и информации».Указ Президента Республики Узбекистан от 11.08.2017 г. № УП-5148. Газета «Народное слово» от 12 августа 2017 года № 159 (6823). |
3 | Послание Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева Олий Мажлису от 25.01.2020г.Газета «Народное слово» от 25.01.2020г. |
4 | «О Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах в «Год развития науки, просвещения и цифровой экономики».Указ Президента Республики Узбекистан от 02.03.2020г. № УП-5953. (Национальная база данных законодательства, 03.03.2020 г., № 06/20/5953/0246; 27.03.2020 г., № 06/20/5975/0377). |
5 | «О дополнительных мерах по дальнейшему развитию информационной сферы и массовых коммуникаций».Указ Президента Республики Узбекистан от 2 марта 2020 года № УП-5653. (Национальная база данных законодательства, 04.02.2019 г., № 06/19/5653/2568; 11.12.2019 г., № 06/19/5892/4134). |
6 | «Об организации деятельности Агентства информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан». Постановление Президента Республики Узбекистан от 2 февраля 2019 г. № ПП-4151. (Национальная база данных законодательства, 02.02.2019 г., № 07/19/4151/2569; 28.06.2019 г., № 07/19/4366/3343; 11.12.2019 г., № 06/19/5892/4134). |
7 | «О дополнительных мерах по дальнейшему развитию издательской и полиграфической сферы». Постановление Президента Республики Узбекистан от 16.03.2020 г. № ПП-4640. (Национальная база данных законодательства, 17.03.2020 г., № 07/20/4640/0325). |
8 | «О мерах по широкому внедрению цифровой экономики и электронного правительства» Постановление Президента Республики Узбекистан от 28.04.2020гн. № ПП-4699. (https://lex.uz/docs/4800661). |