В статье представлен анализ концепций, связанных с предметом и задачей философии в условиях научно-технического прогресса, а также обосновано, что сущностьсовременной философии тесно связана с идеями просветительства.
Мақалада илим ҳәм техника раўажланыўы шараятында философия илиминиң предмети ҳәм ўазыйпасы менен байланыслы пикир таласлар анализ етилип, заманагөй философияның мазмун-мәниси ағартыўшылық пенен байланыслы идеясы алға сүрилген.
Мақоладафан ва техника тараққиёти шароитида фалсафа фанининг предмети ва вазифаси билан боғлиқ баҳс ва мунозаралар таҳлил этилиб, замонавий фалсафанинг моҳият-мазмуни маърифатпарварлик билан боғлиқ эканлиги ғояси олға сурилган.
В статье представлен анализ концепций, связанных с предметом и задачей философии в условиях научно-технического прогресса, а также обосновано, что сущностьсовременной философии тесно связана с идеями просветительства.
The article presents an analysis of discussions and discussions related to the subject and task of philosophy, in the conditions of scientific and technical progress, and it is also substantiated that the essence of modern philosophy is closely connected with the ideas of enlightenment.
№ | Имя автора | Должность | Наименование организации |
---|---|---|---|
1 | Mirzaxmedov A.M. | Professor | Наманганский инженерно-технологический институт |
№ | Название ссылки |
---|---|
1 | 1. Бим-Бад Б.М Педагогическая энциклопедия. Словарь. -М.; Большая Российская энциклопедия, 2003. –С.22 |
2 | 2. Вернер Й. Пайдейя. 1 том./ Пер. с немецкогоА. Любжина–М.: Греко- латинский кабинет Ю.А. Щичалина, 2002. – |
3 | 3. Вишняков С.М. Профессиональное образование.-М.:НМЦ, 1999. |
4 | 4. Гегель Г.В. Феноменология духа. Наука об опыте сознания. М., 2007. |
5 | 5. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию/ Отв. ред. П.В. Алексеев –М.: «Школа-Пресс», 1995. |
6 | 6. Делёз Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? -М.-СПб., 1998. |
7 | 7. Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб. пособие для педвузов.-М. «Владос»,. 1999. |
8 | 8. Закон Российской Федерации «Об образовании» 2-е изд. –М.: 2001. |
9 | 9. Лобачев В. Вопросы из ХХ1 века// Наука и религия -2014. -№ 12. |
10 | 10. Лысенко В.Г. Какая философия может служить мостом между наукой ибуддизмом. Российский подход.// Философские науки2017.-№3. |
11 | 11. Майоров Г.Г. Философия как искание Абсолюта./ Философские науки. –М.: 2009, |
12 | 12. Межуев В.М. Философия как идеология// Философский журнал. -2017. –Т.10. -№4. |
13 | 13. Ницше Ф. Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого. –М.; МГУ. 1990. |
14 | 14. Педагогика./ под ред. Л.П. Крившенко-М.: «Проспект», 2012. |
15 | 15. Тихонравов Ю.В. Философия –М.: ИНФРА, 1999. |
16 | 16. Фалсафа асослари. /К. Назаров ва бошк. тахр.-Т.: Файласуфлар жамияти.2018. |
17 | 17. Философия: Учебникдля вузов./ Под ред. проф. В.Н.Лавриненко и В.П.Ратникова. –М.: ЮНИТИ. 2000. |