98

 

Учителя и исследователи широко признали мотивацию одним из
самых важных элементов в изучении иностранного языка. В настоящем исследовании
изучались роль мотивации и факторов, влияющих на студентов при изучении английского
языка как иностранного. Были рассмотрены факторы, связанные с отношением
родителей, окружающей среды и учителя. Участниками стали 40 студентов первого
курса, обучающихся на кафедре по предмету английский язык. Участникам был
предоставлен опрос, который состоял из нескольких заданий, связанных с упомянутыми
факторами. Данное исследование показало, что существуют стратегии и модели
поведения, которые мотивируют студентов, вызывают позитивное отношение к
изучению английского языка. Исследование также показало, что укрепление убеждений
учащихся также стимулирует студентов, и они были более успешны, когда работали со
своими друзьями. Кроме того, результаты этого исследования предложили много моделей
поведения и стратегий, которые мотивируют учащихся.
 

  • Ссылка в интернете
  • DOI
  • Дата создание в систему UzSCI 20-11-2021
  • Количество прочтений 98
  • Дата публикации 06-11-2021
  • Язык статьиRus
  • Страницы333-339
Русский

 

Учителя и исследователи широко признали мотивацию одним из
самых важных элементов в изучении иностранного языка. В настоящем исследовании
изучались роль мотивации и факторов, влияющих на студентов при изучении английского
языка как иностранного. Были рассмотрены факторы, связанные с отношением
родителей, окружающей среды и учителя. Участниками стали 40 студентов первого
курса, обучающихся на кафедре по предмету английский язык. Участникам был
предоставлен опрос, который состоял из нескольких заданий, связанных с упомянутыми
факторами. Данное исследование показало, что существуют стратегии и модели
поведения, которые мотивируют студентов, вызывают позитивное отношение к
изучению английского языка. Исследование также показало, что укрепление убеждений
учащихся также стимулирует студентов, и они были более успешны, когда работали со
своими друзьями. Кроме того, результаты этого исследования предложили много моделей
поведения и стратегий, которые мотивируют учащихся.
 

English

 

Teachers and researchers widely recognized motivation as one of the most
important elements in learning foreign language. The role of motivation and factors increasing
student’s desire in learning English as a foreign language was studied in this work. Factors related
to the attitude of parents, the environment and the teacher were examined. The participants were 40
first-year students studying at the department of teaching English. Participants were given a
survey, which consisted of several statements related to these factors. Current research has shown
that there are strategies and behaviors that motivate students and increase a positive attitude
towards learning English. The study also found that strengthening student beliefs also motivated
students, and they were more motivated when working with their friends. In addition, the results of
this study suggested many behaviors and strategies that motivate students.
 

Ўзбек

 

Ўқитувчилар ва тадқиқотчилар мотивацияни чет тилини ўрганишда
энг муҳим элементлардан бири сифатида. Ушбу тадқиқот чет эл тили сифатида инглиз
тилини ўрганишда талабаларнинг мотивациясига таъсир қилувчи омиллар ва
омилларнинг роли ўрганилди. Шу билан бирга ота-оналар, ўқитувчи ва талабалар атроф
мухитга боғлиқ омиллар кўриб чиқилган. Унда инглиз тилини ўқитиш бўлимида таҳсил
олаётган 40 нафар биринчи курс талабалари қатнашдилар. Иштирокчиларга ушбу
омиллар билан боғлиқ бир нечта фикрлардан иборат сўровнома ўтказилди. Жорий
тадқиқотлар шуни кўрсатадики, талабаларни рағбатлантирадиган, аммо инглиз тилини
ўрганишга ижобий муносабатни бостирадиган стратегия ва хулқ-атвор мавжуд.
Тадқиқот шунингдек талабалар ишончини мустаҳкамлаш талабаларни ҳам
руҳлантирганлиги ва дўстлари билан ишлашда улар кўпроқ ҳаракатга келтирганлиги
аниқланди. Бундан ташқари, ушбу тадқиқот натижалари талабаларни
рағбатлантирадиган кўплаб хатти-ҳаракатлар ва стратегияларни таклиф қилади.
 

Имя автора Должность Наименование организации
1 Abdullayev A.H. O'qituvchi Andijon state university
Название ссылки
1 Антонова Н.В., Шмелева Ж.Н. Формирование коммуникативной компетенции при изучении английского языка студентами неязыкового вуза // Вестн. КрасГАУ. - 2014. - № 2. - С. 240-244.
2 Дьюи Дж., Дьюи Э. Школы будущего. - Берлин, 1922. - 178 с.
3 Зимняя, И. П. Психология обучения иностранному языку / И. П. Зимняя. – М. : Логос, 1991.
4 Леонтьев, А. А. Внеязыковая обусловленность речевого акта и некоторые вопросы обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе.– 1968 - №2 Обучение иностранным языкам. Материалы для специалиста образовательных учреждений Москва, 2003, 192 с
5 Плигин, А. А. Усиление мотивации к изучению английского языка / А. А. Плигин. [электронный ресурс] URL: www.homeenglish.ru / Articles Usiln. Ht
6 Ребрин Ю.И. Управление качеством: учеб. пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.
7 Logan, F. A. Fundamentals of learning and motivation / F. A. Logan. – 3rd print.. – Dubuque : Brown, 1971. - 226 p.
8 Kegan, R. The evolving self: Problem and process in human development. - Cambridge, Mass : Harvard University Press, 2012.
9 Park Dahlgaard, S. M. The human dimension in TQM. Learning, training and motivation A thesis / S. M. Park Dahlgaard. - Linköping : Linköpings univ. Dep. Of management a. economics, cop. 2001.–342 p.
В ожидании