315

В  современной  малой  прозе  появился  и  существует  целый  пласт 
произведений, где триада «автор  -  повествователь  -  герой»  реализуется иначе, 
ее элементы приходят в иное отношение друг к другу. Можно сказать, что три 
составляющих  ее  начала соединяются  в одной  точке. Этой  точкой  становится 
автор.  Имеется  в  виду  не  автор  как  создатель  произведения,  а  автор 
внутритекстовой.  Он  становится  одновременно  и  рассказчиком,  и 
действующим  лицом  художественного  текста.  Причем  наблюдается  или 
частичное,  или  полное  совпадение  повествователя  с  автором,  дистанции  как 
таковой  здесь  нет.  Такие  рассказы,  вне  зависимости  от  объекта  отражения  в 
реальной действительности, исполнены в форме повествования от первого лица 
и носят сугубо субъективный характер. Рассматривать их логично, исходя не из 
проблемно-тематической  классификации,  а  в  соответствии  с  той  или  иной 
спецификой  типа  предъявленного  авторства.  Современные  художественные 
тексты  отличаются  специфическими  особенностями  мировидения  и,  в 
зависимости от характера соотношения «Я  - мир», исходят из нескольких типов 
авторского «я».

  • Название журналаARES
  • Номер выпускаVolume 2, Issue 3
  • Количество просмотров 315
  • Ссылка в интернете
  • DOI
  • Дата создание в систему UzSCI 02-12-2021
  • Количество прочтений 315
  • Дата публикации 21-03-2024
  • Язык статьиRus
  • Страницы274-279
Русский

В  современной  малой  прозе  появился  и  существует  целый  пласт 
произведений, где триада «автор  -  повествователь  -  герой»  реализуется иначе, 
ее элементы приходят в иное отношение друг к другу. Можно сказать, что три 
составляющих  ее  начала соединяются  в одной  точке. Этой  точкой  становится 
автор.  Имеется  в  виду  не  автор  как  создатель  произведения,  а  автор 
внутритекстовой.  Он  становится  одновременно  и  рассказчиком,  и 
действующим  лицом  художественного  текста.  Причем  наблюдается  или 
частичное,  или  полное  совпадение  повествователя  с  автором,  дистанции  как 
таковой  здесь  нет.  Такие  рассказы,  вне  зависимости  от  объекта  отражения  в 
реальной действительности, исполнены в форме повествования от первого лица 
и носят сугубо субъективный характер. Рассматривать их логично, исходя не из 
проблемно-тематической  классификации,  а  в  соответствии  с  той  или  иной 
спецификой  типа  предъявленного  авторства.  Современные  художественные 
тексты  отличаются  специфическими  особенностями  мировидения  и,  в 
зависимости от характера соотношения «Я  - мир», исходят из нескольких типов 
авторского «я».

English

In modern small prose, a whole layer of works has appeared and exists, where 
the triad  “author -  narrator – hero” is implemented differently, its elements come into 
a  different  relationship  to  each  other.  We  can  say  that  the  three  components  of  its 
beginning are connected at one point.  This point becomes the author.  This does not 
mean the author as the creator of the work, but the author of the inline.  He becomes both a storyteller and an actor in a literary text.  Moreover, there is either partial or 
complete  coincidence  of  the  narrator  with  the  author,  there  is  no  distance  as  such . 
Such stories, regardless of the object of reflection in reality, are executed in the form 
of  a  first-person  narrative  and  are  purely  subjective.  It  is  logical  to  consider  them, 
proceeding not from the problem-thematic classification, but in accordance with one 
or another specificity of  the type of authorship presented.  Modern literary texts are 
distinguished by specific features of the worldview and, depending on the nature of 
the relationship “I - the world”, proceed from several types of the author's “I”. 

Имя автора Должность Наименование организации
1 Fattaxova A.R. o'qituvchi Toshkent davlat yuridik universiteti
Название ссылки
1 Зиямухамедова Ш. Т. СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕРМИНОВ В УЗБЕКСКОМ ЯЗЫКЕ //International Journal of Innovative Technologies in Social Science. – 2019. – №. 4 (16).
2 Kamilova S.E., Arustamyan Y. Yu.Original projections of author's ⇜self⇝ in modern Russian and Uzbek short story | Оригинальные проекции авторского «я» в современном русском и узбекском рассказе Journal of Siberian Federal University - Humanities and Social Sciences, 2020. –Volume 13, Р. 2012–2026
3 Матенов Р. Б. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВАРИАНТНОСТИ СИНТАКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ //Academic research in educational sciences. – 2021. – Т. 2. – №. 1.
4 Ниязова Н. ДИСКУССИЯ И ДЕБАТЫ КАК СРЕДСТВА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У СТУДЕНТОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ФАКУЛЬТЕТОВ //Review of law sciences. – 2020. – Т. 3. – №. Спецвыпуск.
5 Po‟lotjonovna N. B. Lyric Hero Spiritual World And Creative Worldwide //Psychology and Education Journal. – 2021. – Т. 58. – №. 1. – С. 2431-2435.
6 Rasulmuhamedova D. AMIR TEMUR AS AN OUTSTANDING PERSONALITY //InterConf. – 2021. – С. 666-673.
7 Ramazanovna P. U. THE FORMATION AND DEVELOPMENT OF ACADEMIC WRITTEN BY LAW STUDENTS //Наука, образование и культура. – 2020. – №. 2 (46).
8 RAMAZONOV N. Alisher Navoiyda tahrirni tahrir //Editing the Editing in „Alī Shīr Nawā‟ī‟s Poetry], O„zbek tili va adabiyoti. – 2006. – №. 1. – С. 17-23.
9 Fattakhova A. R. Innovative approach to newspaper text design //Republican Scientific and Practical Conference. Business and Innovation: Legal Issues and Solutions.[Electronic Resource]. URL: https://scholar. google. ru/citations/(date of access: 31.12. 2019).
10 ФАТТАХОВА А. Р. SKILL OF CREATING A SIMPLE SYSTEM IN MODERN LITERATURE (ON THE EXAMPLE OF THE NOVEL “HARDENED FEELINGS” AA GANIEVA) //Иностранные языки в Узбекистане. – 2019. – №. 6. – С. 237-244.
11 Чориев О. СОЧЕТАНИЕ ПРАВА И ЛИТЕРАТУРЫ В ПОНИМАНИИ СУЩНОСТИ КРИМИНАЛА ЮРИДИЧЕСКИМИ КАДРАМИ //Review of law sciences. – 2020. – Т. 3. – №. Спецвыпуск.12. Ганиева А. Салам тебе, Далгат! Изд-во: АСТ, Астрель// Редакция Е.Шубиной, - 2010, С. 2. http://loveread.ec/view_global.php?id=37097
12 Ремизова М. Только текст. Постсоветская проза и ее отражение в литературной критике. - М., 2007.- С.17
В ожидании