558

Quyidagi ilmiy maqolamizda yurtimizga mediata’limning oliy ta’lim tizimidagi o‘rni, talabalar va pedagog o‘qituvchilar mediakompetentligini rivojlantirishning ustuvor belgilari, yutuqlari va uning oliy ta’lim tizimini rivojlantirishda qo‘llash muammolari yoritilgan.
 

  • Ссылка в интернете
  • DOIhttps://doi.org/10.56292/SJFSU/vol28_iss2/a1
  • Дата создание в систему UzSCI 07-07-2022
  • Количество прочтений 539
  • Дата публикации 30-06-2022
  • Язык статьиO'zbek
  • Страницы8-12
Ўзбек

Quyidagi ilmiy maqolamizda yurtimizga mediata’limning oliy ta’lim tizimidagi o‘rni, talabalar va pedagog o‘qituvchilar mediakompetentligini rivojlantirishning ustuvor belgilari, yutuqlari va uning oliy ta’lim tizimini rivojlantirishda qo‘llash muammolari yoritilgan.
 

Русский

В данной научной статье описывается роль медиаобразования в высших учебных заведениях Узбекистана, страны, приоритеты и достижения в развитии медиакомпетентности студентов и преподавателей, а также проблемы ее применения в развитии учебных высшей заведениях нашей страны.

English

This scientific article describes the role of media education in higher educational institutions of our country, priorities and achievements in the development of media competence of students and teachers, as well as the problems of its application in the development of higher educational institutions of our country.

Имя автора Должность Наименование организации
1 Kadirov X.S. 1 Tashkent State Pedagogical University named after Nizami
2 Xamdamov B.Y. 2 Andijan State University
Название ссылки
1 1. O‘zbekiston respublikasi prezidenti Sh. Mirziyoyev. Toshkent sh., 2018 yil 19 fevral, prezident farmoni 5349-son. https://www.lex.uz/docs/3564970 (Президент Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев. Ташкент, 19 февраля 2018 г., Указ Президента)
2 2. Kadirov X.Sh. Bo‘lajak kasb ta’limi o‘qituvchilarida mediakompetentlikni rivojlantirish texnologiyasi. –Toshkent PEDAGOGIKA 2020 y. 7-25 b. (Кадыров Х.Ш. Технология развития медиакомпетентности будущих педагогов профессионального образования. –Ташкентская ПЕДАГОГИКА)
3 3. Abduqodirov A.A. Bo‘lajak o‘qituvchilarning axborot-kommunikatsiya texnologiyalariga oid kompetentligi. Pedagogning shaxsiy va kasbiy axborot maydonini loyihalashda axborot kommunikatsiya texnologiyalariga oid kompetensiyalar mavzusidagi ilmiy-amaliy anjuman materialari. – T.: TDPU, 2015. 3 b. (. Абдукодиров А.А. Компетенции будущих учителей в области информационных и коммуникационных технологий. Материалы научно-практической конференции по компетентности информационно-коммуникационных технологий в проектировании личного и профессионального информационного пространства педагога.)
4 4. У.Мартин. Информационное общество в глазах У.Мартина Учебные материалы. − M.: Знание. Понимание. Умение. 2009. № 4. (V. Martin “Axborot jamiyati V. Martin nazarida O‘quv materiallari. − M.: Bilim. Tushunish. mahorat")
5 5. Фатеева, И.А. Медиаобразование: теоретические основы и опыт реализации /И.А. Фатеева. – Челябинск: ЧелГУ, 2007.– 270 с. (Fateeva, I.A. Media ta'limi: nazariy asoslar va amalga oshirish tajribasi / I.A. Fateeva. - Chelyabinsk:)
6 6. Семенюк, Э.П. Общенаучные категории и подходы к познанию: филос. анализ / Э.П. Семенюк. – Львов: Виcщая школа, 1978. – 175 с. (Semenyuk, E.P. Umumiy ilmiy kategoriyalar va bilimga yondashuvlar: Filos. tahlil / E.P. Semenyuk. - Lvov: O‘rta maktab)
7 7. Чубарян, О.М. Педагогические условия формирования информационно-экономической компетентности менеджера образования: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Чубарян Оксана Мануковна. – Ростов-на-Дону, 2002. – 159 с. (Chubaryan, O.M. Ta'lim menejerining axborot-iqtisodiy kompetentsiyasini shakllantirishning pedagogik shartlari: dis. … samimiy. ped. Fanlar: 13.00.01 / Chubaryan Oksana Manukovna. - Rostov-na-Donu)
В ожидании