В статье анализируется важность усвоения иностранного языка учениками и перспективы его развития. Предлагаются методы и механизмы преподавания, подбор материалов и проведение экзаменов для достижения уровня В1+ совместно с педагогами и обучаемыми. Предлагается отойти от традиционной системы образования к мобильной системе ‒ индивидуальному подходу, исходя из возможностей каждого обучаемого, при этом строго соблюдать требования УзГОС по иностранному языку.
В статье анализируется важность усвоения иностранного языка учениками и перспективы его развития. Предлагаются методы и механизмы преподавания, подбор материалов и проведение экзаменов для достижения уровня В1+ совместно с педагогами и обучаемыми. Предлагается отойти от традиционной системы образования к мобильной системе ‒ индивидуальному подходу, исходя из возможностей каждого обучаемого, при этом строго соблюдать требования УзГОС по иностранному языку.
Мақолада чет тилларининг ўқувчилар томонидан ўзлаштирилиши муҳимлиги ва унинг ривожланиш йўллари таҳлил қилинган. В1+ даражасидаги материалларни танлаш, имтиҳонлар ўтказиш ҳамда ўқитишнинг метод ва механизмлари келтирилган. Чет тиллари бўйича ЎзДТСдан чиқмаган ҳолда ҳар бир ўқувчининг қобилиятидан келиб чиқиб таълимнинг анъанавий усулидан индивидуал ѐндашувга ўтиш тавсия этилган.
The importance of learning the foreign language by pupils and perspectives of its development are analysed in the article. Methods of teaching, choosing the material and assessing in level B1+ are recommended. It is suggested to shift from traditional to individual approach according to requirements of UZDTS.
№ | Имя автора | Должность | Наименование организации |
---|---|---|---|
1 | Rashidova F.. | 1 | Navoiy State Pedagogical University |
2 | Shaxnoza I.A. | 2 | Navoiy State Pedagogical University |
№ | Название ссылки |
---|---|
1 | 1. Об образовании: Закон Республики Узбекистан от 29.08.1997 г. №464-I// Ведомости Олий Мажлиса. – 1997. –№ 9. |
2 | 2. Национальная программа подготовки кадров // Собрание законодательства Республики Узбекистан. – 2007. – № 15. |
3 | 3. О мерах по дальнейшему совершенствованию системы изучения иностранных языков: Постановление Президента Республики Узбекистан от 10 декабря 2012 года ПП-1875// Народное слово. – 2012. – № 240 (5630). |
4 | 4. Об утверждении Государственного образовательного стандарта по иностранным языкам системы непрерывного образования: Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 мая 2013 года №124 //Собрание законодательства Республики Узбекистан. – 2013. – № 20. |
5 | 5. О мерах по дальнейшему совершенствованию качества преподавания иностранных языков в учебных учреждениях: Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 августа 2017 года №610//Собрание законодательства Республики Узбекистан. – 2017. – № 32. |
6 | 6. Об утверждении государственных образовательных стандартов среднего и среднего специального, профессионального образования: Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 апреля 2017 года №187//Собрание законодательства Республики Узбекистан. –2017. – № 14. |
7 | 7. Кочарян Т.Э. Развитие методической компетентности преподавателя среднего профессионального учебного заведения в условиях последипломного образования: Дис.канд.пед. наук. – Ставрополь,2004.–179c. |
8 | 8. Fundamentals of a ‗Common Quality Assurance Framework‘ (CQAF) for VET in Europe. European Commission. – Available online: http://www.educacion.gob.es/educa/incual/pdf/Fundamentals_EN_final.pdf. |
9 | 9. Wang L. Quality assurance in higher education in China: Control, accountability and freedom // Policy and Society. – 2014. –V.33. – №3. – Р. 253-262. |
10 | 10. Trim J. L. M. Modern Languages in the Council of Europe 1954-1997. – Language Policy Division. – Strasbourg: Council for Cultural Cooperation, 2007. – Available online: http://www.coe.int/t/dg4/ linguistic/publications_en.asp#P206_6773. –60 p. |
11 | 11. The European Language Portfolio: a guide for teachers and teacher trainers / David Little, Radka Perclova. – 2001. – 109 p. – Available online: https://rm.coe.int/CoERM Public Common Search Services/Display DCTM Content? documentId=0900001680459fa6. |
12 | 12. Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment: Language Policy Unit//Council of Europe. – Strasbourg. – 2001.– Available online: http://www.coe.int/t/dg4/linguistic/Cadre1_en.asp.–265р. |
13 | 13. Sana Sakale. Rethinking Speaking Skills in EFL (English as a Foreign Language) Settings // Sino-US English Teaching. – 2012. – Vol. 9. – № 4. – Р.1100-1111. – Available online: http://www.davidpublishing.com/david publishing/ upfile/6/3/2012/2012060383316321.pdf |