134

Статья посвящена исследованию наиболее актуальных задач арабского языкознания, которые до сегодняшнего дня вызывают интерес арабистов на протяжении всей истории арабского языкознания. В данной статье мы рассмотрим лишь некоторые из важнейших проблем арабского языкознания, занимающих центральное место в проблематике вопросов, касающихся различных аспектов арабской лингвистики. В настоящее время для современной арабистики актуальна проблема изучения арабского языкознания в диапазоне лексикографии, территориальных диалектов и современного арабского литературного языка. Актуальность работы определяется тем, что изучение проблем арабского языка является частью проблемы современной лингвистической теории языкознания. Практическая значимость исследования состоит в исследовании современного арабского литературного языка в соотношении с диалектами, особенностей лексикологии и фонетики, а также истории данной проблемы. Особое внимание уделено языковой ситуации в арабских странах, проблеме преодоления препятствий для создания общего литературного языка, лексикологическим особенностям арабского литературного языка и его диалектов, а также  историческим вехам арабского языкознания. Целью статьи является анализ изучения аспектов арабского языкознания, выделение основных структур социолингвистических и этнолингвистеских процессов, оказывающие прямое воздействие на язык и его развитие. Основное внимание в работе автор акцентирует на сложной проблеме дифференциации территориальных диалектов (в особенности диалектов стран Магриба), разобщенности и большому разрыву между сельскими и городскими говорами и литературным языком в фонетике, грамматике, лексикологии. Данная проблема мало изучена и требует дальнейших исследований. В заключении раскрывается сущность языковой ситуации в арабском регионе, описываются проблемы арабизации, проводимой в арабских странах, приводятся выводы о будущности арабского языка с точки зрения современной лингвистики социологии. 

  • Ссылка в интернете
  • DOI
  • Дата создание в систему UzSCI 26-04-2023
  • Количество прочтений 134
  • Дата публикации 11-04-2023
  • Язык статьиO'zbek
  • Страницы10
Ўзбек

Статья посвящена исследованию наиболее актуальных задач арабского языкознания, которые до сегодняшнего дня вызывают интерес арабистов на протяжении всей истории арабского языкознания. В данной статье мы рассмотрим лишь некоторые из важнейших проблем арабского языкознания, занимающих центральное место в проблематике вопросов, касающихся различных аспектов арабской лингвистики. В настоящее время для современной арабистики актуальна проблема изучения арабского языкознания в диапазоне лексикографии, территориальных диалектов и современного арабского литературного языка. Актуальность работы определяется тем, что изучение проблем арабского языка является частью проблемы современной лингвистической теории языкознания. Практическая значимость исследования состоит в исследовании современного арабского литературного языка в соотношении с диалектами, особенностей лексикологии и фонетики, а также истории данной проблемы. Особое внимание уделено языковой ситуации в арабских странах, проблеме преодоления препятствий для создания общего литературного языка, лексикологическим особенностям арабского литературного языка и его диалектов, а также  историческим вехам арабского языкознания. Целью статьи является анализ изучения аспектов арабского языкознания, выделение основных структур социолингвистических и этнолингвистеских процессов, оказывающие прямое воздействие на язык и его развитие. Основное внимание в работе автор акцентирует на сложной проблеме дифференциации территориальных диалектов (в особенности диалектов стран Магриба), разобщенности и большому разрыву между сельскими и городскими говорами и литературным языком в фонетике, грамматике, лексикологии. Данная проблема мало изучена и требует дальнейших исследований. В заключении раскрывается сущность языковой ситуации в арабском регионе, описываются проблемы арабизации, проводимой в арабских странах, приводятся выводы о будущности арабского языка с точки зрения современной лингвистики социологии. 

Имя автора Должность Наименование организации
1 DAMINOV B.. researcher O'zbekiston xalqaro islom akademiyasi
Название ссылки
1 1. Zvegıntsev A.A. Istorııa arabskogo ıazykoznanıya. M. 1958 2. Rybalkın V.S. Klassıcheskoe arabskoe yazykoznanıe. Kıev, 2003 3. Shagal V.E. Yazykovoy aspekt natsıonalnyh protsessov v arabskıh stranah. M. 1987 4. Belkın V.M. Obshie tendentsıı razvıtıya arabskoy nauchno-tehnıcheskoy termınologıı v poslevoenniy perıod. / Razvıtıe yazykov v stranah zarubejnogo Vostoka/ M. «Nauka», 1983 5. Belova A.G. Vvedenıe v arabskuyu fılologıyu. M.2003 6. Alımdjanova Z.N. Arabskaya leksıkologıya. T. 2010. 7. Belova A.G. K voprosu o sootnoshenıı lıteraturnogo yazyka ı dıalektov v arabskıh stranah. / Sotsıolıngvıstıcheskıye problemi razvıvaıyushixsya stran/ M. «Nauka», 1975. 8. Sharbatov G.Sh. Sootnoshenıe arabskogo lıteraturnogo yazika ı sovremennix arabskıh dıalektov. M. «Nauka», 1966 9. Zavadovskıı Yu.N. Arabskıe dıalekty Magrıba. M. 1962 10. Abdulhakov R. R. Vlııanıe arabskogo yazika na razvıtıe mırovoy tsıvılızatsıı // Molodoy ucheniy. — 2015. — №16. – S. 477-479. https://moluch.ru/archive/96/21523/ 11. Abdullaev A. B. Aktualnye problemi obuchenıya arabskomu yazyku // Molodoy uchenyiy — 2019. — №42. — S. 252-254. https://moluch.ru/ archive/280/63041/ . 12. Matıbaeva R. Redkaya rukopıs po hanafızmu «Manakıb Abı Hanıfa» // Molodoy ucheniy. — 2019. — №36. — S. 71-74. https://moluch.ru/archive/274/62293/. 13. Matıbaeva R. Povyshenıe trebovanııa k pedagogu - odna ız zadach reformırovanııa ı ınnovatsıı v sısteme obrazovanııa Respublıkı Uzbekıstan / Mejdunarodnaya nauchno-praktıcheskaya konferentsıya «II Yunusov Readings: Modernization of the Great Steppe values as a key factor in the development of science and education». Mejdunarodniy unıversıtet «SILKWAY». – Chimkent, tom 1, S. 223-225, 2019 g. 14. Matıbaeva R. Teoretıcheskıe osnovi ınteraktıvnyh metodov obuchenııa / Materials of International scientific-practical conference on the theme Women’s achievements in science, culture and innovational technologies, Jizzakh Polytechnical Institute. 2019 god, S. 277-279. 15. Fuzaılova G. S. Osnovnye ponyatıya professıonalızma pedagoga // Molodoy ucheniy. — 2019. — №43. — S. 283-285. https://moluch.ru/archive/281/63064/. 16. Mullasodiqova, Nigora (2019) “SENTENCE IN THE SCIENCE OF MAONIY AND ITS TYPES”, The Light of Islam: Vol. 2019 : Iss. 2 , Article 14. https:// uzjournals.edu.uz/iiau/vol2019/iss2/14 17. Sadıkov Yu. Rol ı mesto ınformatsıonnyh tehnologıı v razvıtıı estestvennyh nauk / Mejdunarodnaıa nauchno-praktıcheskaıa konferentsıı “II Iyunusovskıe chtenııa: «Modernızatsııa tsennosteı Velıkoı Stepı kak klyuchevoı faktor razvıtııa naukı ı obrazovanııa». – Chimkent, S. 202-204. 2019 ı. 18. Ibragımov B. Arab tılıda hazf. (Dıldagı so’zlar) / Sharq tıllarını o’qıtıshda dıfferentsıal ёndashuv va zamonavıı uslublar. TYU, - Tashkent, 2016 ııl. B.37-40 19. Arıpova Z. O”zbekıston halqaro ıslom akademııasıda arab tılını o’qıtılıshı / Saudııa Arabıstonı ar-Rıyaddagı Ilmıy tadqıqotlar va marıfıy aloqalar markazı tashkıl qılgan “Osıyo arabshunoslıgı” 1-halqaro konferentsıya, 2019 yıl, B. 58-59. 20. Daminov Bahrom (2019) “The word «ilm» (knowledge) in Holy Quran and comparative analysis of translation options,” The Light of Islam: Vol. 2019 : Iss. 2 , Article 5. https://uzjournals.edu.uz/iiau/vol2019/iss2/5
В ожидании