167

В данной статье был проведен анализ научного знания арабо - мусульманкой философии средневековья, которая была плацдармом для дальней0его исторического рывка на Западе. В ходе ировелеагного анализа, было выяснено, что нет различий между наукой и религией в исламе, как приняго считать в на0е время, в плане точек сзигрикосновеагия и противоречий, ибо, - это ивой дискурс познания. И также выявили одну из основных причин падения исламской научной мысли средневековья.

  • Ссылка в интернете
  • DOI10.26739/2181-9505-2019-2-6
  • Дата создание в систему UzSCI 13-11-2019
  • Количество прочтений 155
  • Дата публикации 02-04-2019
  • Язык статьиRus
  • Страницы66-74
Русский

В данной статье был проведен анализ научного знания арабо - мусульманкой философии средневековья, которая была плацдармом для дальней0его исторического рывка на Западе. В ходе ировелеагного анализа, было выяснено, что нет различий между наукой и религией в исламе, как приняго считать в на0е время, в плане точек сзигрикосновеагия и противоречий, ибо, - это ивой дискурс познания. И также выявили одну из основных причин падения исламской научной мысли средневековья.

Ўзбек

O'rta asrlar Arab-musulmon falsafasining ilmiy bilimlari tahlil qilindi, bu G'arbdagi tarixiy g'alayon uchun tramplin edi. Tahlil davomida Islomda ilm-fan va din o'rtasida hech qanday qarama- qarshilik yo'qligi aniqlandi, chunki bizning davrimizda umumiy nuqtai nazar va qarama-qarshiliklar nuqtai nazaridan, chunki bu bilimning yana bir ko'rinishidir.. Shuningdek, ular o'rta asrlardagi Islomiy ilmiy fikrning yiqilishining asosiy sabablaridan birini bo'lganligi aniqlandi.

Имя автора Должность Наименование организации
1 Azizov A.A. Магистрат 1-го курса философского факультета кафедры отологии и теории знаний Дагестанского государствешого университета
Название ссылки
1 KORAN. PER.MEANINGS AND COMMENTARIES (2012). // 'Per. with Arab., E. Quliyev. 6-e Izd., stereotype'. Moskow: Ummah, 2012. p 816.
2 IBN-ARABI. (2015). 'Favourites. Vol. 2 / Translation from Arabic, introductory article and comments A.V. Smirnov - 2nd ed'. Moskow: Languages of Slavic culture: LLC "Sadra", p. 400
3 CORBEN, A. (2016). -' History of Islamic philosophy: the lane with FR. - 3rd ed'. Moskow: Academic project; LLC "Sadra", 2016. - 367 p. - [Islam: classics and modernity].
4 THE ALLAMA AL-MUTII (2019). 'Asia Muti (Electronic resource)'URL https:// vk.com/wall-112576952_1624 (date accessed: 3.05.2019).
5 ISLAMIC CIVILIZATION. HISTORY AND MODERNITY. (2016). Sat. articles/ translated from the Persian. I. Gibadullina; ed.-comp.M. Janabi. Moskow: LLC "Sadra",. - 267 p. - [Actual philosophical discourse].
6 BILALOV, M. I. (2017). - 'the Comprehensibility of truth: lovemost, obyasnimo, varasemast'. Makhachkala: GAU RD "Dagestan book publishing". p.376
7 SIGRID HUNKE. (1990)."Allah is different. Exposing a thousand and one prejudices about the Arabs", Horizonte-. Original: Sigrid Hunke "Allah ist ganz anders. Enth?llung von 1001 Vorurteilen ?ber Araber, Horizonte", p 137
8 "THE STRAIN OF FAITH." THE LAST INTERVIEW ÃÅÉÄÀÐ JAMAL (2019). (Electronic resource) URL https://youtu.be/-Ci1USuWqMo (date accessed: 6.05.2019).
9 CHARLES HOMER HASKINS. (1971). 'The Renaissance of the Twelfth Century', // U.S.A: Cambridge: Mass, p. 882
10 AL-ZABADI, AHMAD IBN ABD AL-LATIF (2017). - 'At-Tajrid as-sarih Liahadis Alt-Jami' as-Sahih = Clear izlojenie hadith "Authentic code": "Saheeh" alBukhari (summary) // TRANS. with Arab. W. Nirsha. Moskow: Ummah,. - 1439, [1] p.
11 IMAM AL-GHAZALI (1904). 'Fatihat al-William bi Akhbar al-Hakam'. // ID " al Matthew al-Hussein al-miriya". Moskow:
12 'LOCALIZED ISLAM'(2019). (electronic resource) URL https//cyberleninka.EN/ article/n/globalizirovannyy-islam-v-poiskah-novoy-ummy (date of application: 10.05.2019).
В ожидании