106

В статье анализируются историческое происхождение и актуальность предмета педагогического мастерства на сегодня, взгляды мыслителей Востока о педагогическом мастерстве учителей, а также рассматривается генезис гуманистической традиции в педагогике, который уходит своими корнями в глубокую древность. Данная проблема изучалась еще учеными Средней Азии такими как Ибн Сина, Аль-Фараби, Аль-Фергани, Эльбек, Авлони. Изучение, осмысление исторического развития культурно-педагогической традиции помогает глубже осознать проблемы современности. Пониманию объединительной сущности культуры в педагогической деятельности значительно помогло знакомство с историко-культурными традициями, рассматривающими личность человека как высшую ценность, развитие такой личности как цель, а демократическую педагогическую культуру как средство реального существования индивидуума. Изучив путь гуманистического подхода к обучению и воспитанию на различных этапах развития педагогической мысли Средней Азии, можно отметить, что в условиях перехода в постиндустриальное общество естественно и неизбежно на первый план выдвигаются задачи индивидуального развития каждого ученика

  • Ссылка в интернете
  • DOI
  • Дата создание в систему UzSCI 05-05-2023
  • Количество прочтений 106
  • Дата публикации 28-04-2023
  • Язык статьиRus
  • Страницы7
Русский

В статье анализируются историческое происхождение и актуальность предмета педагогического мастерства на сегодня, взгляды мыслителей Востока о педагогическом мастерстве учителей, а также рассматривается генезис гуманистической традиции в педагогике, который уходит своими корнями в глубокую древность. Данная проблема изучалась еще учеными Средней Азии такими как Ибн Сина, Аль-Фараби, Аль-Фергани, Эльбек, Авлони. Изучение, осмысление исторического развития культурно-педагогической традиции помогает глубже осознать проблемы современности. Пониманию объединительной сущности культуры в педагогической деятельности значительно помогло знакомство с историко-культурными традициями, рассматривающими личность человека как высшую ценность, развитие такой личности как цель, а демократическую педагогическую культуру как средство реального существования индивидуума. Изучив путь гуманистического подхода к обучению и воспитанию на различных этапах развития педагогической мысли Средней Азии, можно отметить, что в условиях перехода в постиндустриальное общество естественно и неизбежно на первый план выдвигаются задачи индивидуального развития каждого ученика

Имя автора Должность Наименование организации
1 Fuzailova G.. Associate Professor of the Department of History and Source Studies of Islam O'zbekiston xalqaro islom akademiyasi
Название ссылки
1 1. Alekseeev B.M. Nauka o Vostoke.- M.: Nauka, 1992. 2. Azizxodjaeva N. N. Pedagogicheskie texnologii i pedagogicheskoe masterstvo. T.: Izdatel’skopoligraficheskiy tvorcheskiy dom imeni Chulpana, 2005. 3. Avloni A. Turkiy guliston yexud axlok. – Toshkent: Ukituvchi, 1992. 4. Al’ Farabi Abu Nasr. Traktat o razume/ Inv.No2385/ XVlll.Ll. 5. Raximov. S.R. Pedagogicheskie idei bu Ali ibn Sina. – Tashkent: Fan,1979. 6. Ibn Sina va tadbiri manzel. –Tegeran. 1939 (perev., s arabskogo na persid. yaz. i kommentarii. Muxxameda Najmi Zanvani). 7. Vasil’ev, L.S. Istoriya Vostoka: uchebnoe posobie / L.S. Vasil’ev. - SPb: Nauka, 2007. 8. Moiseeva M.V. Netradisionnie metodi obucheniya // Vestnik visshey shkoli. – 2000. No3. 9. Dubravina I.V. Psixologo-pedagogicheskaya korreksiya. – M.: “Akademiya”, 2008. 10. Uzakov X. Poet poyushiy marsh pobedi.// Zvezda Vostoka. – 1978 g. No 3. 11. Voinova M. G., Axrarova G. P. Pedagogika (uchebnoe posobie) T.: Tashkentskiy gosudarstvenniy yuridicheskiy institut, 2006. 12. Klimenko I. V. Pedagogicheskoe masterstvo (uchebnoe posobie). T.: Tashkentskiy institut tekstil’noy i lyogkoy promishlennosti, 2011. 13. Bal’sevich, V.K. Ocherki istorii shkoli i pedagogicheskoy misli Drevnego i Srednego Vostoka: uchebnik / V.K. Bal’sevich. - M.: Eksmo, 2001 14. Barabanov, A.G. Obshepedagogicheskie idei uchyonixensiklopedistov Blijnego i Srednego Vostoka: uchebnoe posobie / A.G. Barabanov. - M.: Eksmo, 2004. 15. Gorinevskiy, V.V. Istoriya Vostoka: uchebnik / V. V. Gorinevskiy. - M.: Beliy grif, 2010. 16. Islomov, Zohidjon (2019) “The role of the International islamic academy of Uzbekistan in the development of islamic studies,” The Light of Islam: Vol. 2019 : Iss. 1 , Articleт. Available at: https://uzjournals.edu.uz/iiau/ vol2019/iss1/1 17. Islomov, Z. (2018). International Islamic Academy of Uzbekistan–a result of the reforms worth to the centuries. The Light of Islam, 2018(1), 18. Ismailova, Y. A. (2019). The use of interactive methods in teaching students professional-oriented reading. ISJ Theoretical & Applied Science, 10 (78), 209-213. 19. Matibaeva R. Povishenie trebovaniya k pedagogu - odna iz zadach reformirovaniya i innovasiy v sisteme obrazovaniya Respubliki Uzbekistan / PROCEEDINGS International scientific-practical conference «II Yunusov Readings: Modernization of the Great Steppe values as a key factor in the development of science and education». – Shimkent, 2019/3/19. 20. Vospitanie i obuchenie s tochki zreniya musul’manskix misliteley / koll. avtorov; per. s pers. Dj. Mirzoeva; nauchn. red. N. Nurulla-Xodjaevoy. – T. II. – M.: OOO «Sadra», 2018. 21. Izmaylov A. 3. .Mashkevich A. A.Pedagogicheskie idei rannego sredneve-kovya v Sredney Azii/Sovetskaya pedagogika,1984.-№12. 22. Tllashev X.X.Obshеpedagogicheskie i didakticheskie idei uchennix-en-siklopedistov Blijnego i Srednevekovogo-Vostoka epoxi sredneve-kovya. Tashkent: Fan,1989.
В ожидании