Статья посвящена реформам в сфере высшего образования в странах Юго-Восточной Азии, что позволяет этим странам выходить на лидирующие позиции в современном мире. Следует отметить, что отечественных исследований, посвященных этой теме недостаточно. Особое внимание в статье уделяется рассмотрению системы образования в период британской колонизации, а также после второй мировой войны и в период независимости Малайзии. В проекте малайзийского правительства «Видение 2020» четко указана важность изучения религии как неотъемлемого компонента среднего образования. Предпринята попытка раскрыть суть и особенности данного проекта для малайзийского поликонфессионального общества. Автор анализирует инициативу по реформированию системы образования Малайзии, направленную на развитие т.н. «умных» школ, предназначенных для улучшенной подготовки учащихся.
Статья посвящена реформам в сфере высшего образования в странах Юго-Восточной Азии, что позволяет этим странам выходить на лидирующие позиции в современном мире. Следует отметить, что отечественных исследований, посвященных этой теме недостаточно. Особое внимание в статье уделяется рассмотрению системы образования в период британской колонизации, а также после второй мировой войны и в период независимости Малайзии. В проекте малайзийского правительства «Видение 2020» четко указана важность изучения религии как неотъемлемого компонента среднего образования. Предпринята попытка раскрыть суть и особенности данного проекта для малайзийского поликонфессионального общества. Автор анализирует инициативу по реформированию системы образования Малайзии, направленную на развитие т.н. «умных» школ, предназначенных для улучшенной подготовки учащихся.
№ | Имя автора | Должность | Наименование организации |
---|---|---|---|
1 | Turdieva D.. | Teacher of department The UNESCO chair on Religious Studies and the Comparative Study of World Religions. | O'zbekiston xalqaro islom akademiyasi |
№ | Название ссылки |
---|---|
1 | 1. A Brief history of education in Malaysia. “Education in Malaysia: A Journey to Excellence,” 2008, Ministry of Education, Malaysia. 2. Chai Hon-Chan. The development of British Malaya 1896-1909, Kuala-Lumpur: Oxford University Press, 1964. 3. Cuban L., Kirkpatrick, H. and Peck. High access and low use of technologies in high school classrooms: Explaining an apparent paradox. American Educational Research Journal, 2001. 38(4), 813-834. 4. Curriculum Development Centre 1999. Huraian Sukatan Pelajaran Sains KBSM Tingkatan 3 Edisi Sekolah Bestari (Integrated Curriculum for Secondary School: Form 3 Science Syllabus, Smart School Edition). Kuala Lumpur: Curriculum Development Centre, Ministry of Education. 5. Germann P.J. Development of the attitude toward science in school assessment and its use to investigate the relationship between science achievement and attitude toward science in school. Journal of Research in Science Teaching, 25(8), 1988. –P. 689-703. 6. Lee M.N. School science curriculum reforms in Malaysia: World influences and national context. International Journal of Science Education, 14(3), 1992. – P. 249-263. 7. Mahathir Mohamad. “Malaysia: The Way Forward”, in The Journal of Malaysian Institute of Management. Vol. 27, No.3, 1992. – P. 1-9. 8. Martin Rudner. Education, Development and Change in Malaysia. South East Asian Studies, Vol. 15, No.1, June 1977. – P.23-62. 9. Muslehuddin Mohammad. Sociology and Islam: A Comparative Study of Islam and Its Social System, Kuala Lumpur: Islamic Book Trust. 1999. 10. Nasr S.H. Islam and the Plight of the Modern Man. Kuala Lumpur, 1975. – P.68-77. 11. Osman Bakar. Tawhid and Science: Essays on the History and Philosophy of Islamic Science. Kuala Lumpur. 1991. – P.64-65. 12. Roshani Hashim. Educational Dualism in Malaysia: Implications for Theory and Practice. Kuala Lumpur: “The other press”. 2011. 271 p. 13. Samian A.L. Pluralism and the study of religion: a comparative perspective. AGATHOS: An International Review of the Humanities and Social Sciences. 2010. – P. 39-52. 14. Shamsul Amri Baharuddin. Malaysian development experience: changes and challenges. National Institute of Public Administration, 1994. 920 стр. 15. Shams-ur-Rehman Toor. Merging spirituality and religion: developing an islamic leadership theory. IIUM Journal of Economics and Management 16, No. 1 (2008): – P.15-46. 16. Wong, F.H.K. and Ee, T.H. Education in Malaysia (2nd ed.). Kuala Lumpur: Heinemann. 1975. 17. Kulikov S.B. Problemi razvitiya vis`shego obrazovaniya v stranax Vostochnoy I Yugo-Vostochnoy Azii. Tomskiy gosudarstvenniy pedagogicheskiy universitet, “Tomsk”, 2017. –Str. 171-177. 18. Richard Sak, Omar Jallun. Sliyaniye I razdeleniye obrazovatelnix ministerstv v Malayzii. Mejdunardonoye vis`shee obrazovaniye. Vipusk № 88, Zima 2017. –Str. 28-30. 19. Filip J. Al`tbax. Mnogoobraziye form posleshkol`nogo obrazovaniya v Yugo-Vostochnoy Azii. Mejdunardonoye vis`shee obrazovaniye. Vipusk № 88, Zima 2017. –Str. 23-26. 20. http://teachinginmalaysia.blogspot.com/2011/02/ malaysia-national-education-philosophy.html |