Texnologiyaning jadal rivojlanishi o’quv jarayoniga ta’sir qilmay qolmadi. Garchi VR (virtual reality) texnologiyalari endi yangi tushuncha bo’lmasa-da, ular ta’limda nisbatan yaqinda qo’llanila boshlandi. Shuning uchun biz ushbu maqolada ta’limda VR qo’llanilishining sabablarini, VR ta’lim tizimlarining kelajagini qanday o’zgartirishi, bugunda ta’limda virtual reallik texnologiyalaridan qanday foydalanish mumkinligi haqida so’z yuritamiz.
Texnologiyaning jadal rivojlanishi o’quv jarayoniga ta’sir qilmay qolmadi. Garchi VR (virtual reality) texnologiyalari endi yangi tushuncha bo’lmasa-da, ular ta’limda nisbatan yaqinda qo’llanila boshlandi. Shuning uchun biz ushbu maqolada ta’limda VR qo’llanilishining sabablarini, VR ta’lim tizimlarining kelajagini qanday o’zgartirishi, bugunda ta’limda virtual reallik texnologiyalaridan qanday foydalanish mumkinligi haqida so’z yuritamiz.
Быстрое развитие технологий не осталось незамеченным в процессе обучения. Хотя технологии VR (виртуальной реальности) больше не являются новой концепцией, они только недавно начали использоваться в образовании. Поэтому в этой статье мы поговорим о причинах использования VR в образовании, о том, как это изменит будущее систем VR-образования, как сегодня использовать технологии виртуальной реальности в образовании.
The rapid development of technology has not gone unnoticed in the learning process. Although VR (virtual reality) technologies are no longer a new concept, they have only recently begun to be used in education. Therefore, in this article we will talk about the reasons for the use of VR in education, how it will change the future of VR education systems, how to use virtual reality technologies in education today.
№ | Имя автора | Должность | Наименование организации |
---|---|---|---|
1 | Xamrayev N.Z. | o'qituvchi | Qarshi muhandislik-iqtisodiyot instituti |
№ | Название ссылки |
---|---|
1 | Panjiyev S.A. The didactic potential of virtual reality technologies // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences. Volume 7 Number 12 - 2019. - P. 121-125 |
2 | Panjiyev S.A. Ta’lim kontekstida virtual ta’lim muhitidan foydalanish // Mug’allim ham Yzliksiz bilimlendirio’ ilimiy -metodikaliq jurnal. -Nukus, 2018. -№6. - Б. 25-27. |
3 | Panjiyev S.A., Xamrayev N.Z. Virtual reallik – o’qitish usuli va vositasi sifatida uzluksiz ta’limda qo’llashning nazariy asoslari // ЎзМУ хабарлари, Мирзо Улуғбек номидаги Ўзбекистон Миллий Университети илмий журнали, Тошкент – 2021. - № 1/6/2. – Б.130-134 |
4 | Сулейманов Д.Ш., Шакирова Д.М., Гильмуллин Р.А. Виртуальный музей- библиотека «Научные школы РТ» как образовательная Интернет среда //Международный электронный журнал “Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). - 2013. - Т.16. - №3. - C. 655-883. - ISSN 1436-4522. URL: http://ifets.ieee.org/russian/periodical/journal.html |
5 | Барабанщиков В.А. Психология восприятия: организация и развитие перцептивного процесса. - М.: «Когито-центр», «Высшая школа психологии», 2006. – 240 с. |
6 | Селиванов В.В. Методы Виртуальной реальности и их использование в психологии //Психология когнитивных процессов [ред. Мажар Н.Е., Селиванов В.В. и др. ]. - Смоленск: Универсум, 2007. - С. 118-123; |
7 | Селиванов В.В. Общая психология (опыт построения субъектной психологии). - Смоленск: Универсум, 2007. – 60 с. |
8 | Войскунский А.Е., Меньшикова М.Я. О применении систем виртуальной реальности в психологии //Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. - 2008. - № 1. - С. 22-36. |
9 | Зинченко Ю.П., Меньшикова Г.Я., Баяковский Ю.М., Черноризов А.М., Вой- скунский А.Е. Технологии виртуальной реальности: методологические аспекты, достижения и перспективы //Национальный психологический журнал. - 2010. - № 1(3). - С. 54-62. |
10 | Меньшикова Г.Я., Козловский В.Л., Полякова Н.В. Исследование целостности системы «Глаз-Голова-Тело» при помощи технологии виртуальной реальности //Экспериментальная психология, 2012. - Т. 5., №3. -С.115-121. |
11 | Подкосова Я.Г., Варламов О.О., Остроух А.В., Краснянский М.Н. Анализ перспектив использования технологий виртуальной реальности в дистанционном обучении //Вопросы современной науки и практики. - 2011. -№2 (33). – С. 104 – 111. |
12 | Сергеев С.Ф. Обучающие и профессиональные иммерсивные среды. М.: Народное образование, 2009. |
13 | Войскунский А.Е. Психология и интернет. - М.: Акрополь, 2010. – 439 с. |