97

Texnologiyaning  jadal  rivojlanishi  o’quv  jarayoniga  ta’sir qilmay qolmadi. Garchi VR (virtual reality) texnologiyalari endi yangi tushuncha bo’lmasa-da, ular  ta’limda  nisbatan  yaqinda  qo’llanila  boshlandi.  Shuning  uchun biz  ushbu  maqolada  ta’limda  VR  qo’llanilishining  sabablarini,  VR  ta’lim tizimlarining  kelajagini  qanday  o’zgartirishi,  bugunda  ta’limda  virtual  reallik texnologiyalaridan qanday foydalanish mumkinligi haqida so’z yuritamiz.

  • Ссылка в интернете
  • DOI
  • Дата создание в систему UzSCI 22-02-2024
  • Количество прочтений 97
  • Дата публикации 29-12-2021
  • Язык статьиO'zbek
  • Страницы52-62
Ўзбек

Texnologiyaning  jadal  rivojlanishi  o’quv  jarayoniga  ta’sir qilmay qolmadi. Garchi VR (virtual reality) texnologiyalari endi yangi tushuncha bo’lmasa-da, ular  ta’limda  nisbatan  yaqinda  qo’llanila  boshlandi.  Shuning  uchun biz  ushbu  maqolada  ta’limda  VR  qo’llanilishining  sabablarini,  VR  ta’lim tizimlarining  kelajagini  qanday  o’zgartirishi,  bugunda  ta’limda  virtual  reallik texnologiyalaridan qanday foydalanish mumkinligi haqida so’z yuritamiz.

Русский

Быстрое развитие технологий не осталось незамеченным в процессе  обучения.  Хотя  технологии  VR  (виртуальной  реальности)  больше не являются новой концепцией, они только недавно начали использоваться в образовании.  Поэтому  в  этой  статье  мы  поговорим  о  причинах использования  VR  в  образовании,  о  том,  как  это  изменит  будущее  систем VR-образования,  как  сегодня  использовать  технологии  виртуальной реальности в образовании.

Ўзбек

The rapid development of technology has not gone unnoticed in the  learning  process.  Although  VR  (virtual  reality)  technologies  are  no  longer  a new concept, they have only recently begun to be used in education. Therefore, in this article we will talk about the reasons for the use of VR in education, how it will  change  the  future  of  VR  education  systems,  how  to  use  virtual  reality technologies in education today.

Имя автора Должность Наименование организации
1 Xamrayev N.Z. o'qituvchi Qarshi muhandislik-iqtisodiyot instituti
Название ссылки
1 Panjiyev S.A. The didactic potential of virtual reality technologies // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences. Volume 7 Number 12 - 2019. - P. 121-125
2 Panjiyev S.A. Ta’lim kontekstida virtual ta’lim muhitidan foydalanish // Mug’allim ham Yzliksiz bilimlendirio’ ilimiy -metodikaliq jurnal. -Nukus, 2018. -№6. - Б. 25-27.
3 Panjiyev S.A., Xamrayev N.Z. Virtual reallik – o’qitish usuli va vositasi sifatida uzluksiz ta’limda qo’llashning nazariy asoslari // ЎзМУ хабарлари, Мирзо Улуғбек номидаги Ўзбекистон Миллий Университети илмий журнали, Тошкент – 2021. - № 1/6/2. – Б.130-134
4 Сулейманов Д.Ш., Шакирова Д.М., Гильмуллин Р.А. Виртуальный музей- библиотека «Научные школы РТ» как образовательная Интернет среда //Международный электронный журнал “Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). - 2013. - Т.16. - №3. - C. 655-883. - ISSN 1436-4522. URL: http://ifets.ieee.org/russian/periodical/journal.html
5 Барабанщиков В.А. Психология восприятия: организация и развитие перцептивного процесса. - М.: «Когито-центр», «Высшая школа психологии», 2006. – 240 с.
6 Селиванов В.В. Методы Виртуальной реальности и их использование в психологии //Психология когнитивных процессов [ред. Мажар Н.Е., Селиванов В.В. и др. ]. - Смоленск: Универсум, 2007. - С. 118-123;
7 Селиванов В.В. Общая психология (опыт построения субъектной психологии). - Смоленск: Универсум, 2007. – 60 с.
8 Войскунский А.Е., Меньшикова М.Я. О применении систем виртуальной реальности в психологии //Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. - 2008. - № 1. - С. 22-36.
9 Зинченко Ю.П., Меньшикова Г.Я., Баяковский Ю.М., Черноризов А.М., Вой- скунский А.Е. Технологии виртуальной реальности: методологические аспекты, достижения и перспективы //Национальный психологический журнал. - 2010. - № 1(3). - С. 54-62.
10 Меньшикова Г.Я., Козловский В.Л., Полякова Н.В. Исследование целостности системы «Глаз-Голова-Тело» при помощи технологии виртуальной реальности //Экспериментальная психология, 2012. - Т. 5., №3. -С.115-121.
11 Подкосова Я.Г., Варламов О.О., Остроух А.В., Краснянский М.Н. Анализ перспектив использования технологий виртуальной реальности в дистанционном обучении //Вопросы современной науки и практики. - 2011. -№2 (33). – С. 104 – 111.
12 Сергеев С.Ф. Обучающие и профессиональные иммерсивные среды. М.: Народное образование, 2009.
13 Войскунский А.Е. Психология и интернет. - М.: Акрополь, 2010. – 439 с.
В ожидании