Ushbu maqolada dasturlash tillarini o‘qitishda axborot-ta’lim muhitlarininng imkoniyatlari va amaliy samaradorligiga oid ma’lumotlar keltirilgan. Shuningdek, pedagogika oliy ta’lim muassasalarida “Algoritmlash va dasturlash tillari”, “Dasturlash tillari” fanini o‘qitishda tadqiqot doirasida yaratilgan axborot-ta’lim muhitlarining amaliy samaradorligi Styudent-Fisher kriteriyasi asosida isbotlangan.
Ushbu maqolada dasturlash tillarini o‘qitishda axborot-ta’lim muhitlarininng imkoniyatlari va amaliy samaradorligiga oid ma’lumotlar keltirilgan. Shuningdek, pedagogika oliy ta’lim muassasalarida “Algoritmlash va dasturlash tillari”, “Dasturlash tillari” fanini o‘qitishda tadqiqot doirasida yaratilgan axborot-ta’lim muhitlarining amaliy samaradorligi Styudent-Fisher kriteriyasi asosida isbotlangan.
В данной статье представлена информация о возможностях и практической эффективности информационно-обучающих сред при обучении языкам
программирования. Также доказана практическая эффективность созданной в ходе исследований информационно-образовательной среды при преподавании «Алгоритмов и языков программирования», «Языков программирования» в педагогических вузах на основе критериев Стьюдента-Фишера
This article provides information about the possibilities and practical effectiveness of information and learning environments in teaching programming languages. Also, the practical effectiveness of the information and educational environment created in the course of research in teaching "Algorithms and Programming Languages", "Programming Languages" in pedagogical universities based on the Student-Fisher criteria has been proved.
№ | Имя автора | Должность | Наименование организации |
---|---|---|---|
1 | Ruziyeva D.R. | o'qituvchi | Navoiy davlat pedagogika instituti |
№ | Название ссылки |
---|---|
1 | Шкарбан Ф.В. Методология объектно-ориентированного обучения программирования бакалавров прикладной информатики с использованием визуальных учебных средств // Автореферат диссертаций на исследование ученых степен и кандидатов педагогических наук. – Волгоград, 2018. – 28 с. |
2 | Бабушкина И.А. Методика обучения визуальному программированию в педагогических вузах // Автореферат диссертаций на соискание ученой степени и кандидата педагогических наук. – Москва, 2002. – C 9 |
3 | Бабушкина И.А. Методика обучения визуальному программированию в педагогических вузах // Дис. ... канд. пед. наук. - Москва, 2002. –162 с. |
4 | Баженова И.В. Методика проективно-рекурсивного обучения программировании студентов математических направлений подготовки // Дис. ... канд. пед. наук. – Краснояраск, 2015. – 159 c. |
5 | ейли Т. Что такое Web 2.0. Использование коллективного разума // Ар-хив журнала «Компьютерра». [Электронный ресурс] Доступен режим: http://www.computerra.ru/think/234344/ (данные обращения: 18.03.2020). |
6 | Norbekov A.O. Talabalarning “Kompyuter ta’minoti” fanidan kompetentligini rivojlantirishda axborot-ta’lim muhitlaridan foydalanish // Elektron ta’lim ilmiy-uslubiy jurnal. – Navoiy, 2021. – № 1. – B. 23-33. |
7 | Cемакин И.Г. Шестаков А.П. Базовое программирование: учебник для студ. сред. проф. образование. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 432 с. |
8 | Аникушина Л.И. Что такое информационно-образовательная среда [Электронный ресурс] / Л.И. Аникушина // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. - Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library /2013/01/20/chtotakoe-informatsionno(дата обращения: 13.01.2022). |
9 | Вирт Н. Алгоритмы и структуры данных. Новая версия для Oberona CD. –М.: ДМК Пресс, 2010. ISBN 978-5-94074-584-6, 0-13-022005-9. |
10 | Drake B. International education and IB programmes: Worldwide expansion and potential cultural dissonance / B. Drake // Journal of Research in International Education. 2004. – № 3(2). – P. 189-205. |
11 | Gardner-McTaggart, A. International Elite, or Global Citizens? Equity, Distinction and Power: The International Baccalaureate and The Rise of The South / A. Gardner-McTaggart // Globalisation, Societies and Education. –2016. – №14 (1). – P. 1-29. |
12 | Grigorev S. G. Fostering Tolerance During Life-Long Learning via Means of Informatization / S.G. Grigorev, V.V. Grinshkun, O.V. Lvova, L.A. Shunina // RUDN Journal of Informatization in Education. – 2016. – №2. – S. 7-15. |
13 | Grinshkun, V. An Essential Change to the Training of Computer Science Teachers: The Need to Learn Graphics / V. Grinshkun, G. F. Baidrakhmanova, E. Bidaibekov, S. Koneva // European Journal of Contemporary Education. – 2019. –V. 8. – Iss. 1. – P. 25-42. |