105

Ushbu  maqolada  umumiy  o‘rta  ta’lim  maktablarida  Scratch  va Borland  Delphi  dasturlash  tillarini  o‘qitishda  tizimli-faoliyat  yondashuvdan foydalanish  tuzilmasi  keltirilgan.  Shuningdek,  mazkur  tuzilmani  samaradorligini aniqlash  bo‘yicha  tajriba-sinov  ishlari  olib  borilgan  hamda  uning  samaradorlik darajasi Styudent-Fisher kriteriyasidan foydalanib isbotlangan. 

  • Ссылка в интернете
  • DOI
  • Дата создание в систему UzSCI 20-03-2024
  • Количество прочтений 105
  • Дата публикации 30-12-2022
  • Язык статьиO'zbek
  • Страницы18-26
Ўзбек

Ushbu  maqolada  umumiy  o‘rta  ta’lim  maktablarida  Scratch  va Borland  Delphi  dasturlash  tillarini  o‘qitishda  tizimli-faoliyat  yondashuvdan foydalanish  tuzilmasi  keltirilgan.  Shuningdek,  mazkur  tuzilmani  samaradorligini aniqlash  bo‘yicha  tajriba-sinov  ishlari  olib  borilgan  hamda  uning  samaradorlik darajasi Styudent-Fisher kriteriyasidan foydalanib isbotlangan. 

Русский

В  данной  статье  представлена  структура  использования системно-деятельностного  подхода  обучению  языков  программирования Scratch  и  Borland  Delphi  в  общеобразовательных  школах.  Также  были проведены  экспериментальные  работы  по  определению  эффективности данной структуры и её эффективность доказана с использованием критерия Стьюдента-Фишера.

English

This  article  presents  the  structure  of  using  a  system-activity approach  to  teaching  Scratch  and  Borland  Delphi  programming  languages  in secondary  schools.  Experimental  work  was  also  carried  out  to  determine  the effectiveness  of  this  structure  and  its  effectiveness  was  proved  using  the  StudentFisher criterion.

Имя автора Должность Наименование организации
1 Mirsanov U.M. dotsent Navoiy davlat pedagogika instituti
Название ссылки
1 Дивна Крпан. Поуčаванже обжектно орижентираног програмиранжа методом дидактиčког скриванжа // Докторски рад. – Сплит, 2020. – 217 р.
2 Lennart Rolandsson. A study about programming teachers’ beliefs and intentions in relation to curriculum // Doctoral Thesis Stockholm, Sweden 2015. –110 p.
3 Anthemis R.. Politics of Contemporary Education Policy The case of programming in the Swedish curriculum // Academic dissertation for the Degree of Doctor of Philosophy in Education at Stockholm University to be publicly defended on Friday 17 September 2021. – 204 р.
4 Monika Mladenović. Poučavanje početnog programiranja oblikovanjem računalnih igara // Doktorski rad. Prirodoslovno-matematički fakultet. Split, 2019. – 222 р.
5 Saeli M. (2009). How to teach programming in secondary education: rst results of a PhD project. In Proceedings of ITiCSE’ 2009. – 324 р.
6 Афанасьева С.Г., Корнейчук К.Д. Изучение программирования в школах разных стран // Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) # 11 (20), 2015. Педагогические науки. – С. 21-23.
7 Камучева Д.А., Кильдибаева С.Р. Опыт преподавания программирования в школах российской федерации // Международный научный журнал «Вестник науки» –№ 1 (34) Т.3. – С. 25-31.
8 Жужжалов В.Е. Совершенствование содержания обучения программированию на основе интеграции парадигм программирования // Доктор педагогических наук. – Москав, 2004. – 456 с.
9 Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов Практика образования. 2008. – № 2. – 45-53
10 Дмитриев С. В. Системно-деятельности подход в технологии школьного обучения // Школьные технологии. 2003. – № 6. – С. 30-39.
11 Курилов М. А., Иванова С. Б., Пигуз В. Н. Системно-кибернетический подход к изучению информатики и программирования по методу академика в. м. Глушкова. Проблемы искусственного интеллекта. 2017. – № 3 (6). – С. 58-64.
12 Anthemis Raptopoulou. Politics of Contemporary Education Policy The case of programming in the Swedish curriculum // Academic dissertation for the Degree of Doctor of Philosophy in Education at Stockholm University to be publicly defended on Friday 17 September 2021. – 204 р.
13 Баранова Е.В. Теория и практика объектно-ориентированного проектирования содержания обучения средствами информационных технологий // Дисс.... док. пед. наук. – СПб., 2000. – 334 с.
14 Monika Mladenović. Poučavanje početnog programiranja oblikovanjem računalnih igara // Doktorski rad. Prirodoslovno-matematički fakultet. Split, 2019. – 222 р.
В ожидании