51

Ushbu maqolada umumiy  o‘rta  ta’lim  maktablarida matematika fanini  o‘qitishda  “Elektron  trenajyor”larning  amaliy  samaradorligi  yoritilgan. Shuningdek,  5-6-sinf  matematika  fanini  o‘qitish  samaradorligini  oshirishda “Elektron  trenajyor”dan    foydalanish  taklif  etilgan.  Taklif  etilgan  “Elektron trenajyor”ni   samaradorlik  darajasini  aniqlash  bo‘yicha  tajriba-sinov  ishlari  olib borilgan  hamda  uning  samaradorlik  darajasi  Styudent-Fisher  kriteriyasidan foydalanib isbotlangan. 

  • Ссылка в интернете
  • DOI
  • Дата создание в систему UzSCI 21-03-2024
  • Количество прочтений 51
  • Дата публикации 31-03-2023
  • Язык статьиO'zbek
  • Страницы65-71
Ўзбек

Ushbu maqolada umumiy  o‘rta  ta’lim  maktablarida matematika fanini  o‘qitishda  “Elektron  trenajyor”larning  amaliy  samaradorligi  yoritilgan. Shuningdek,  5-6-sinf  matematika  fanini  o‘qitish  samaradorligini  oshirishda “Elektron  trenajyor”dan    foydalanish  taklif  etilgan.  Taklif  etilgan  “Elektron trenajyor”ni   samaradorlik  darajasini  aniqlash  bo‘yicha  tajriba-sinov  ishlari  olib borilgan  hamda  uning  samaradorlik  darajasi  Styudent-Fisher  kriteriyasidan foydalanib isbotlangan. 

Русский

В этой статье выявляются практическая эффективность, “Электронных тренажеров” в обучении математики в средних школах. А так же  предлагается  пользоваться  “Электронным  тренажёром”  для  повышения эффективности  обучения  математике  в  5-6  классах.  Проведены  были эксперименты по определению эффективности предлагаемого “Электронного тренажёра” и доказана его эффективность с помощью критерии Студента  -Фишера.

English

This  article  reveals  the  practical  effectiveness  of  "Electronic Simulators" in teaching mathematics in secondary schools. It is also proposed to use the  "Electronic  simulator"  to  improve  the  effectiveness  of  teaching  mathe matics  in grades  5-6.  Experiments  were  carried  out  to  determine  the  effectiveness  of  the proposed "Electronic simulator" and its effectiveness was proved using the Student Fisher criterion. 

Имя автора Должность Наименование организации
1 Saidova N.R. katta o'qituvchi Navoiy davlat pedagogika instituti
Название ссылки
1 Абрамов Е.В. Методическая система формирования творческих умений у старшеклассников на уроках математики с использованием электронных образовательных ресурсов // Aвтopeфepaт диccepтaции нa coиcкaниe учeнoй cтeпeни кaндидaтa пeдaгoгичecких нaук. – Москва, 2007. –25 с.
2 Yunusova SH.M. Matematika ta’limida 5–6-sinf о‘quvchilarining umum о‘quv kо‘nikmalarini rivojlantirish // Pedagogika fanlari nomzodi bо‘yicha dissertatsiyasi avtoreferati. – Toshkent, 2005. – 20 b.
3 Акамова Н.В. Обучение математике студентов средних специальных учебных заведений с использованием информаsионных технологий // Aвтopeфepaт диccepтaции нa coиcкaниe учeнoй cтeпeни кaндидaтa пeдaгoгичecких нaук. – Саранск, 2011. – 254 с.
4 Бараулина А. В. Использование ЭОР на уроках математики. «Актуальные проблемы преподавания физики и математики в школе» Материалы // Региональной научно-практической конференции. – Нижний Тагил, 2015. С.19- 22.
5 Mirsanov U.M.Umumiy o‘rta ta’lim maktablarida matematikani amaliy dasturlar yordamida o‘qitish samaradorligini oshirish metodikasi (5–6-sinflar misolida)// Pedagogika fanlari bo‘yicha falsafa doktori (PhD) dissertasiyasi. – Toshkent, 2019. – 190 b.
6 Mirsanov U.M., Toxirov F.J. Matematika fanidan Internet tarmog‘iga mo‘ljallangan elektron trenajyorlarni yaratish usuli // Fizika, matematika va informatika. –Toshkent, 2018. – № 6. – B. 87-
7 Мухамедшина А. В. Электронный учебник по математике в средней школе – образовательный ресурс нового поколения // Конsепт: научно-методический электронный журнал официального сайта эв-ристических олимпиад «Совёнок» и «Прорыв». – 1 квартал 2011, ART 11-1-04. – Киров, 2011 г. – URL: http://www.covenok.ru/koncept/2011/ 11104.htm. – Гос. рег. Эл № ФС 77-414. – ISSN 2225-1618.
8 Цой М.Н. Педагогические условия создания электронного учебника для общеобразовательных школ (на примере математики VI класса) // Aвтopeфepaт диccepтaции нa coиcкaниe учeнoй cтeпeни кaндидaтa пeдaгoгичecких нaук. – Ташкент, 2006. – 24 с.
9 Гингулис Э.Ж. Развитие математических способностей учащихся / Э.Ж. Гингулис // ж. Математика в школе.2018. – № 1.– С. 45.
10 Taylakov N.I., Mirsanov U.M. Matematik masalalarni yechishga mo‘ljallangan amaliy dastur yaratish va undan foydalanish usullari// Fizika, matematika va informatika. –Toshkent, 2016. – № 6. – B. 66-75.
В ожидании