Maqolada imkoniyati cheklangan yoshlarni o‘qitish, ijtimoiylashtirish va o‘z-o‘zini amalga oshirishga ko‘maklashish maqsadida bolajak tarbiyachilarni kasbiy faoliyatga tayyorlash modellari, yondashuvlari, tayanch konseptlari, strategic yo’nalishlari asoslab berilgan. Shuningdek, bolajak tarbiyachilarni kasbiy faoliyatga tayyorlash modeli taqdim etilgan.
Maqolada imkoniyati cheklangan yoshlarni o‘qitish, ijtimoiylashtirish va o‘z-o‘zini amalga oshirishga ko‘maklashish maqsadida bolajak tarbiyachilarni kasbiy faoliyatga tayyorlash modellari, yondashuvlari, tayanch konseptlari, strategic yo’nalishlari asoslab berilgan. Shuningdek, bolajak tarbiyachilarni kasbiy faoliyatga tayyorlash modeli taqdim etilgan.
В статье обоснованы модели, подходы, основные концепции и стратегические направления подготовки дошкольных педагогов к профессиональной деятельности в целях поддержки образования, социализации и самореализации молодых людей с ограниченными возможностями здоровья. Также представлена модель подготовки дошкольных воспитателей к профессиональной деятельности.
The use of virtual laboratories in the modern education system is Abstract: The article substantiates models, approaches, basic concepts and strategic
directions for preparing preschool teachers for professional activities in order to support the education, socialization and self-realization of young people with
disabilities. A model for preparing preschool teachers for professional activities is also presented.
№ | Имя автора | Должность | Наименование организации |
---|---|---|---|
1 | Qayumova D.N. | dotsent | Nizomiy nomidagi Toshkent davlat pedagogika universiteti |
№ | Название ссылки |
---|---|
1 | Kayumova D.N. Inklyuziv ta’lim: tahliliy yondashuv va zamonaviy qarashlar. // “Uzluksiz ta’lim” ilmiy-uslubiy jurnal. 2020. Maxsus son. – B.54-58. |
2 | Алдакушева Е.С. Образователная система для детей с ограниченными возможностями здоровя: от изоляции к инклюзии [Электронный ресурс]. URL: http://www.rusnauka.com/6_PNI_2014-/Pedagogica/6_160949.doc.htm. |
3 | Корнеев Д.Н., Корнеева Н.Ю., Саламатов А.А. Инклюзивная компетентность педагога профессионального обучения: от идеи к дессеминации педагогического опыта // Современные наукоемкие технологии. 2014.-№ 5. С. 116-120 |
4 | Кузмина О.С. Подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования //дис. ... канд. пед. наук. Омск, 2015.- 319 с. |
5 | Маслиева С.Н. Компетентностная модел подготовки будущего педагога в работе условиях инклюзивного образования // Научный журнал «Апробация». 2015.-№ 7 (34). С. 102-108. |
6 | Никитина М.И., Баулина М.Б. Формирование профессионалной компетенции педагогов инклюзивного образования // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С.Пушкина. 2016.- № 4-2. c. 229-236. |
7 | Игнатев А.Э. Подготовка педагогов к работе с детми с проблемами в физическом и умственном развитии в условиях инклюзивного образования // Вестник Казанского государственного университета културы и исскуств. 2014.-№ 4-2. С. 58-60. |
8 | Кузмичева Т.В. Интеграции общедефектологических и общепедагогических подходов к практике подготовки балалавров направлений подготовки 44.03.01 “Педагогическоэ образование” и 44.03.03 “Специалное (дефектологическое) образование” // Проблемы современного педагогического образования. 2017. -№ 54 (6) . С. 127-132. |
9 | Черкасова С.А. Психолого-педагогическая готовност будущих педагогов-психологов к работе в условиях инклюзивного образования // Научные ведомости Белгородского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2010. -Т. 8. -№ 24 (95). С. 345-331 |
10 | Возняк И.В. Формирование готовности педагогов к инклюзивному образованию детей в системе повышения квалификации // дис. ... канд. пед. наук. -Белгород. 2017.-225 с. |
11 | Гонеев А.Д. Теоретические основы подготовки учителья к коррекционно-педагогической деятелности с подростками //дис. ... докт. пед. наук.- Курск. 2001. -485 c |
12 | Самарсева Э.Г. Формирование профессиональной готовности будущих педагогов к инклюзивному образованию детей дошкольного возраста // дис. ... канд. пед. наук.- Орел. 2012. -259 с. |
13 | Тимохина Т.В. Организационно-технологическое и методическое обеспечение профессионалной подготовки специалистов к работе в инклюзивной образовательной среде // Ученые записки Орловского государственного университета. 2015. -№ 6(69).– С. 270-273. |
14 | Хитрюк В.В. Формирование инклюзивной готовности будущих педагогов в условиях высшего образования // дисс. ... д-ра пед. наук. – Калининград, 2016. – 390 с. |
15 | Кочетова Н.Н., Маслиева С.Н. Личностная модель подготовки будущего педагога в работе в условиях инклюзивного образования // Образование. Наука. Инновации. 2015.- № 1(39). С. 49-58. |
16 | Qayumova D.N. Boʻlajak tarbiyachilarni inklyuziv ta’lim sharoitlarida ishlashga kasbiy tayyorlashning tayanch konseptlari // Toshkent davlat pedagogika universiteti ilmiy axborotlari. 2020. 10-son. B.126-131. |