Ushbu maqolada umumiy o‘rta ta’lim maktab o‘quvchilarining dasturlashga oid algoritmik fikrlashini rivojlantirishda semantik yondashuvdan foydalanish bo‘yicha taklif tavsiyalar keltirilgan. Shuningdek, semantik yondashuvni samaradorligini aniqlash bo‘yicha tajriba-sinov ishlari olib borilgan hamda uning samaradorlik darajasi Styudent-Fisher kriteriyasidan foydalanib isbotlangan.
Ushbu maqolada umumiy o‘rta ta’lim maktab o‘quvchilarining dasturlashga oid algoritmik fikrlashini rivojlantirishda semantik yondashuvdan foydalanish bo‘yicha taklif tavsiyalar keltirilgan. Shuningdek, semantik yondashuvni samaradorligini aniqlash bo‘yicha tajriba-sinov ishlari olib borilgan hamda uning samaradorlik darajasi Styudent-Fisher kriteriyasidan foydalanib isbotlangan.
В данной статье приведены предложении, рекомендации по использованию семантического подхода в развитии алгоритмического мышления учащихся общеобразовательных школ по программированию. Также была проведена экспериментальная работа по определению эффективности семантического подхода и доказана его эффективность с использованием критерия Стьюдента-Фишера.
This article provides proposals and recommendations for the use of a semantic approach in the development of algorithmic thinking of students in general education schools in programming. Experimental work was also carried out to determine the effectiveness of the semantic approach and its effectiveness was proven
using the Student-Fisher test.
№ | Имя автора | Должность | Наименование организации |
---|---|---|---|
1 | Mirsanov J.M. | o'qituvchi | Samarqand davlat veterinariya meditsinasi, chorvachilik va biotexnologiyalar universiteti |
№ | Название ссылки |
---|---|
1 | Брыксина О. Ф. Формирование профессиональ-ной готовности студентов педагогического колледжа к ре-ализации содержания образования на уровне учебного предмета «Информатика» // Диccеpтация на cоиcкание ученой cтепени кандидата педагогичеcких наук. – Cамара, 1999. – 226 с |
2 | Курганова Н. А. Развитие знаково-символиче-ской деятельности учащихся в процессе обучения информатике на основе семиотического подхода // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Омск, 2006. – 25 с. |
3 | Фомин В. И. Развитие содержания подготовки к ин-формационно-аналитической деятельности на основе семио-тического подхода // Диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. – Самара, 2009. – 385 с. |
4 | Фреге Г. Смысл и денотат // Семиотика и информатика. 1997. – 379 c. |
5 | Djumabaev K.N. Umumiy o‘rta ta’lim maktablarida Python dasturlash tilini o‘qitish metodikasini takomillashtirish // Pedagogika fanlari bo‘yicha falsafa doktori (PhD) ilmiy darajasini olish uchun tayyorlangan dissertatsiya. – Nukus, 2023. – 139 b. |
6 | Гребнева Д.М. Обучение школьников программированию на основе семиотического подхода // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Екатеринбург, 2014. – 18 c. |
7 | Бешенков С. А. Курс информатики в современной школе: доклад на 7-м заседании семинара «Методологиче-ские проблемы наук об информации». – М.: Инион ран, 2012. – 9 с. |
8 | Бешенков С. А. Курс информатики в современной школе: доклад на 7-м заседании семинара «Методологические проблемы наук об информации». – М.:Инион ран, 2012. – 160 с. |
9 | Аnthеmis Rаptоpоulоu. Pоlitics оf Cоntеmpоrаry Еducаtiоn Pоlicy Thе cаsе оf prоgrаmming in thе Swеdish curriculum // Аcаdеmic dissеrtаtiоn fоr thе Dеgrее оf Dоctоr оf Philоsоphy in Еducаtiоn аt Stоckhоlm Univеrsity tо bе publicly dеfеndеd оn Fridаy 17 Sеptеmbеr 2021. – 204 р. |
10 | Гаврилова И.В. Трит-методика решения алгоритмических задач на уроках информатики в основной школе // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Красноярск, 2019. – 24 с. |
11 | Газейкина А.И. Обучение школьников 5- 7- х классов объектно-ориентированному подходу к созданию и использованию средств информационных технологий // Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Екатеринбург, 2004. – 164 с. |