72

Maqolada bo‘lajak boshlang‘ich sinf o‘qituvchilarining raqamli kompetentligini shakllantirish  va  rivojlantirishda interfaol  metodlardan foydalanish muammosi  tadqiq  etilgan.  Bunda  “Diskussiya”  interfaol  metodi  tanlab  olinib,  uni dars  jarayonida  qo‘llash  metodikasi  batafsil  ochib  berilgan.  Taklif  etilayotgan yondashuv  pedagogika  oliy  ta’lim  muassasalarining  boshlang‘ich  ta’lim yo‘nalishlarida o‘qitilayotgan “Boshlang‘ich sinflarda axborot texnologiyalari” fani mashg‘ulotlarini nazarda tutadi. 

  • Ссылка в интернете
  • DOI
  • Дата создание в систему UzSCI 25-03-2024
  • Количество прочтений 72
  • Дата публикации 29-12-2023
  • Язык статьиO'zbek
  • Страницы154-165
Ўзбек

Maqolada bo‘lajak boshlang‘ich sinf o‘qituvchilarining raqamli kompetentligini shakllantirish  va  rivojlantirishda interfaol  metodlardan foydalanish muammosi  tadqiq  etilgan.  Bunda  “Diskussiya”  interfaol  metodi  tanlab  olinib,  uni dars  jarayonida  qo‘llash  metodikasi  batafsil  ochib  berilgan.  Taklif  etilayotgan yondashuv  pedagogika  oliy  ta’lim  muassasalarining  boshlang‘ich  ta’lim yo‘nalishlarida o‘qitilayotgan “Boshlang‘ich sinflarda axborot texnologiyalari” fani mashg‘ulotlarini nazarda tutadi. 

Русский

В  статье  исследуется  проблема  использования интерактивных  методов  в  формировании  и  развитии  цифровой компетентности  будущих  учителей  начальной  школы.  В  данном  случае  был выбран  интерактивный  метод  «Дискуссия»  и  подробно  раскрыта  методика его  применения  в  ходе  урока.  Предлагаемый  подход  предусматривает проведение  занятий  по  предмету  «Информационные  технологии  в  начальных классах», преподаваемых в направлении начального образования педагогических ВУЗов.

English

The article examines the problem of using interactive methods in the formation and development of digital competence of future primary school teachers. In this case, the interactive method “Discussion” was chosen and the methodology for its use during the lesson was disclosed in detail. The proposed approach involves conducting  classes  on  the  subject  “Information  technologies  in  primary  grades”, taught in the direction of primary education at pedagogical universities.

Имя автора Должность Наименование организации
1 Ergasheva F.T. katta o'qituvchi Navoiy davlat pedagogika instituti
Название ссылки
1 O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining 2018 yil 13 dekabrdagi “O‘zbekiston Respublikasi davlat boshqaruviga raqamli iqtisodiyot, elektron hukumat hamda axborot tizimlarini joriy etish bo‘yicha qo‘shimcha chora-tadbirlar to‘g‘risida”gi PF-5598-son Farmoni (Qonun hujjatlari ma’lumotlari milliy bazasi, 13.12.2018 y., 06/18/5598/2313-son).
2 O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining 2018 yil 3 iyuldagi PQ -3832-son “O‘zbekiston Respublikasida raqamli iqtisodiyotni rivojlantirish chora-tadbirlari to‘g‘risida”gi qarori. - URL: https://lex.uz/docs/3806053.
3 Г.У. Солдатова, Т.А. Нестик, Е.И. Рассказова, Е.Ю. Зотова. Цифровая компетентность подростков и родителей. Результаты всероссийского исследования. - М.: Фонд Развития Интернет, 2013. - 144 с
4 Gilster, P. (1997), Digital literacy. New York: Wiley Computer Publications.
5 Ergasheva, F. T. Formation of ICT competence of future primary school teachers in the process of studying the discipline ‘information technologies in primary school’ // Academic Research in Educat. Sci., 2022. 3(10), P.221–229.
6 Ergasheva, F. T. General issues of forming the digital competence of university students // European Journal of Humanities and Educational Advancements (EJHEA)- Vol. 4 No.7, July- 2023. https://www.scholarzest.com.
7 Мезенцева Д.А., Джавлах Е.С., Елисеева О.В., Багаутдинова А.Ш. К вопросу о цифровой компетенции преподавателя // Высшее образование в России. -2020. -№ 11. С. 88–97.
8 Носкова Н.В., Петрова Л.А. Цифровая компетентность современного педагога: от теории к инновационной практике // Проблемы современного педагогического образования.- 2020. -№ 68–4. С. 45–49.
9 Бакланова Г.А. Структура профессиональной компетентности учителя начальных классов в области использования цифровых образовательных ресурсов // Научно-педагогическое обозрение. -2015. -№1(7). С. 14–20
10 Яковлева Э.Н., Дружинина Н.Н., Воителева Г.В., Красилова И.Е. Проблема развития цифровой компетентности педагогов начального общего образования, принадлежащих к старшему поколению // Инновационные проекты и программы в образовании. -2021. -№ 1 (73). С. 46–55.
11 Lucas M., Bem-Haja P., Siddiq F. The relation between in-service teacher’s digital competence and personal and contextual factors: What matters most? // Computers & Education. 2021. No. 160. P. 104052. DOI: https://doi.org/10.1016/j.compedu.2020.104052.
В ожидании