В статье рассмотренно исследование сейсмостойкости тоннелей по различным схема нагружение теории сейсмостойкости подземных сооружений. Задачи сейсмостойкости подземных сооружений представлены теоретически и экспериментально. Проблемы оценки сейсмического воздействия на подземные сооружения, в частности на тоннели, относятся к числу сложнейших проблем. В настоящее времия разработаны несколько теорий по расчетным схемам, которых, могут оцениваться напряженно-деформированное состояние подземных сооружений в частности тоннелей мелкого и глубокого заложения. Для проведения расчета в качестве реального обделка тоннеля метрополитена. Тоннель строится открытым способом работ в сухих лессовых грунтах. Здесь приведены также, геометрические и физические характеристики сооружения и грунта. Разработанная автором математический аппарат и программный комплекс в настоящее время позволяет провести такого рода исследования.
В статье рассмотренно исследование сейсмостойкости тоннелей по различным схема нагружение теории сейсмостойкости подземных сооружений. Задачи сейсмостойкости подземных сооружений представлены теоретически и экспериментально. Проблемы оценки сейсмического воздействия на подземные сооружения, в частности на тоннели, относятся к числу сложнейших проблем. В настоящее времия разработаны несколько теорий по расчетным схемам, которых, могут оцениваться напряженно-деформированное состояние подземных сооружений в частности тоннелей мелкого и глубокого заложения. Для проведения расчета в качестве реального обделка тоннеля метрополитена. Тоннель строится открытым способом работ в сухих лессовых грунтах. Здесь приведены также, геометрические и физические характеристики сооружения и грунта. Разработанная автором математический аппарат и программный комплекс в настоящее время позволяет провести такого рода исследования.
The article considers the study of the seismic resistance of tunnels according to various loading scheme of the theory of seismic resistance of underground structures. The problems of seismic resistance of underground structures are presented theoretically and experimentally. The problems of assessing the seismic impact on underground structures, in particular tunnels, are among the most difficult problems. Currently, several theories have been developed based on calculation schemes, which can assess the stress-strain state of underground structures, in particular shallow and deep tunnels. To carry out the calculation as a real lining of the subway tunnel. The tunnel is being built by an open method of work in dry loess soils. The geometric and physical characteristics of the structure and the soil are also given here. The mathematical apparatus and software package developed by the author currently allows for this kind of research.
№ | Имя автора | Должность | Наименование организации |
---|---|---|---|
1 | Miralimov M.K. | dotsent | Toshkent davlat transport universiteti |
2 | Normurodov S.U. | dotsent | Toshkent davlat transport universiteti |
3 | Anvarov B.F. | magistrant | Toshkent davlat transport universiteti |
№ | Название ссылки |
---|---|
1 | Абдуллаев Т.К. К вопросу сейсмодинамики подземных железобетонных обделок тоннелей (на примере Ташкентского метро). автореф. дисс. канд. техн. наук. Ташкент, 1978, с.21 |
2 | Айнбиндер А.Б. Расчет магистральных и промысловых трубопроводов на прочность и устойчивость. Справочное пособие. М.: Недра, 1991, с.287 |
3 | Айталиев Ш.М., Масанов Ж.К., Баймаханов И.Б. К расчету подземной конструкции в анизатропном массиве на длинноволновое сейсмическое воздействие. // Изв. АН Рес. Каз. Сер. физ.-мат,1984, №5, с. 42-45 |
4 | Барбакадзе В.Ш., Мураками С. Расчет и проектирование строительных конструкций и сооружений в деформируемых средах. - М.: Стройиздат, 1989, с. 472 |
5 | Булычев Н.С. Механика подземных сооружений, М.: Недра, 1994, с.268 |
6 | Гуров Д.Б., Совершенствование методов автоматизированного расчета и проектирования тоннельных обделок. В сб. Роль молодых ученых и специалистов в развитии научно-технического прогресса на железнодорожном транспорте. Тезисы отраслевой научно-технической конференции, М.: ВНИИЖТ, 1984, с. 85 |
7 | Дорман И.Я. Сейсмостойкость транспортных тоннелей. М.: Строийиздат, 1986, с. 245 |
8 | Рашидов Т.Р. и др. Землетрясение Спитак-88 (предварительные результаты обследований и выводы) /Архитектура и строительство Узбекистана. №12,1989, с. 4-7 |
9 | Рашидов Т. Р., Ишанходжаев А.А. Сейсмостойкость тоннельных конструкций метрополитена мелкого заложения. Ташкент, Фан, 1994, с.145 |
10 | Хожметов Г.X., Рашидов Т.Р. Сейсмостойкость подземных тубопроводов. Ташкент, Фан, 1985, с. 152 |
11 | Поляков С.В. Некоторые вопросы теории сейсмостойкости. Строительная механика и расчет сооружений, 1970, № 2, с. 27-32 |
12 | КМК 2.01.03-96. Строительство в сейсмических районах. Госстрой РУз, Ташкент, 1996, с.59 |
13 | Абдурашидов К.С. Колебания и сейсмостойкость промышленных сооружений. Ташкент, Фан, 1989, с.67 |
14 | Айталиев Ш.М., Масанов Ж.К., Баймаханов И.Б. К расчету подземной конструкции в анизатропном массиве на длинноволновое сейсмическое воздействие. // Изв. АН Рес. Каз. Сер. физ.-мат,1984, №5, с. 42-45 |
15 | Булычев Н.С., Амусин Б.З. Оловянный А.Г. Расчет крепи капитальных горных выработок. М.: Недра, 1974, с.320 |
16 | Булычев Н.С., Фотиева Н.Н. Оценка устойчивости породы, окружающей горные выработки. Шахтное строительство, 1977, №3, с.15-21 |
17 | Бате К., Вилсон Е. Численные методы анализа и метод конечных элементов, М.: Стройиздат, 1982, 448 с. |
18 | Гордеев В.П., Перельмутер А.В. Расчет систем с односторонними связями как задача квадратичного программирования. - В сб. Исследования по теории сооружений, вып. 15. М.: Стройиздат, 1967 |
19 | Дашевский М.А. Дифракция упругих волн на полости, подкрепленной концом жесткости // Строительная механика и расчет сооружений. 1967, №2, с.33-36 |
20 | Миралимов М.X., Ясер М. Численный метод оценки сейсмодинамики подземных сооружений. Альманах научно-техн. информ. трансп. стр-ва. Приложение к журналу "Подземное пространство мира", "Проблемы развития транспортных и инженерных коммуникatsiй, №2, Москва, 1999, 26-28 |
21 | Котляровский В.А. и др. Убежища гражданской обороны. Москва, Стройиздат, 1989, с. 606 |
22 | Lysmer F. Kuhcemeyer R.L. Finite dynamic model for intinite media - АSCE, vol.95, EMU, 1969, pp.859-877 |
23 | Мубараков Я.П., Миралимов М.Х., Шераир Н. Изучение и анализ повреждений и разрушений в тоннельном строительстве. Узбекский журнал “Проблемы механики”, №4, Ташкент, 1998г, с.41-44 |
24 | Khamitovich, M. M., Ulugbekovich, N. S., & Shomansur o’g’li, T. S. (2021). CALCULATION TECHNIQUE FOR TYPICAL CIRCULAR TUNNEL LININGS WITH TAKING INTO ACCOUNT THE INTERACTION OF THE STRUCTURE WITH THE GROUND. Galaxy International Interdisciplinary Research Journal, 9(6), 362-368 |
25 | Miralimov, M., Normurodov, S., Akhmadjonov, M., & Karshiboev, A. (2021). Numerical approach for structural analysis of Metro tunnel station. In E3S Web of Conferences (Vol. 264, p. 02054). EDP Sciences |