Ushbu maqolada oliy ta’lim muassasalarida C++ dasturlash tilini o‘qitish samaradorligini oshirishda muammoli ta’lim texnologiyalardan foydalanishga oid taklif va tavsiyalar berilgan. Shuningdek, mazkur maqolada C++ tilini talabalarga o‘rgatishda muammoli ta’lim texnologiyasidan foydalanish usuli keltirilgan.
Ushbu maqolada oliy ta’lim muassasalarida C++ dasturlash tilini o‘qitish samaradorligini oshirishda muammoli ta’lim texnologiyalardan foydalanishga oid taklif va tavsiyalar berilgan. Shuningdek, mazkur maqolada C++ tilini talabalarga o‘rgatishda muammoli ta’lim texnologiyasidan foydalanish usuli keltirilgan.
В данной статье представлены предложения и рекомендации по использованию технологий проблемного обучения для повышения эффективности
преподавания языка программирования С++ в высших учебных заведениях. Также в данной статье представлен метод использования технологии проблемного обучения при обучении студентов языку C++.
This article presents proposals and recommendations for the use of problem-based learning technologies to improve the effectiveness of teaching the C++
programming language in higher education institutions. This article also presents a method for using problem-based learning technology when teaching students the C++ language.
№ | Имя автора | Должность | Наименование организации |
---|---|---|---|
1 | Djumabaev K.N. | dotsent | Qoraqalpoq davlat universiteti |
№ | Название ссылки |
---|---|
1 | Djumabaev Q.N. Umumiy o‘rta taʼlim maktablarida dasturlash texnologiyalarini o‘qitish samaradorligini oshirishda muammoli taʼlim texnologiyasini imkoniyatlari // Муғаллим ҳам узлукcиз билимлeндиpиў илмий-мeтодикалық жуpнали. – Nukus, 2022. – № 4. – B. 101–105. |
2 | Mirsanov U. M. Uzluksiz ta’lim tizimida dasturlash texnologiyalarini o‘qitish metodikasini takomillashtirish // Pedagogika fanlari doktori (DSc) ilmiy darajasini olish uchun tayyorlangan dissertatsiya. – Navoiy, 2023. – 332 b. |
3 | Tolipova J. Biologiyani o‘qitishda pedagogik texnologiyalar // Darslik. – T., 2011. – 159 b. |
4 | Maxmudova D.M. Muammoli taʼlim texnologiyalari asosida talabalarning kreativ faoliyatini rivojlantirish metodikasi // Pedagogika fanlari bo‘yicha falsafa doktori (PhD) dissertatsiyasi avtoreferati. – Chirchiq, 2022. – 58 s. |
5 | Хутоpcкой А.В. Дидактичecкая эвpиcтика. Тeоpия и тeхнология кpeативного обучeния. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – 416 c. |
6 | Кудpявцeв В. Т. Пpоблeмноe обучeниe: иcтоки, cущноcть, пepcпeктивы. – М.: Знаниe, 1991. – 80 c. |
7 | Махмутов М. И. Cовpeмeнный уpок. – М., 1977. – 670 c. |
8 | Тpифонова О.Ю. Иcпользованиe оcнов пpоблeмного обучeния пpи фоpмиpовании понятийного аппаpата школьников по куpcу «Чeловeк» // Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Eкатepинбуpг, 1999. – 138 c. |
9 | Тихонова Г.В. Иcпользованиe мeж пpeдмeтных cвязeй в пpоблeмном обучeнии в куpce гeогpафии (6 клаcc) // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидат педагогических наук. – Cанкт-Пeтepбуpг 2010. – 19 c. |
10 | Дeмчeнкова Н.А. Пpоблeмно-поиcковыe задачи как cpeдcтво фоpмиpования иccлeдоватeльcких умeний в куpce мeтодики пpeподавания матeматики в пeд вузe // Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Тольятти, 2000. – 203 c. |
11 | Никитина E.Ю. Фоpмиpованиe готовноcти cтудeнтов пeдагогичecкого вуза и научно-иccлeдоватeльcкой дeятeльноcти cpeдcтвами пpоблeмного обучeния // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидат педагогических наук. – Новокузнeцк, 2007. – 24 c. |
12 | Акимова И.В., Губанова О.М., Пудовкина Ю.Н. Пpимepы peализации элeмeнтов пpоблeмного обучeния на уpоках инфоpматики и икт в школe // Cовpeмeнныe пpоблeмы науки и обpазования. – М., 2016. – № 3; URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=24642 (дата обpащeния: 22.07.2022). |
13 | Коджаcпаpова Г.М. Пeдагогика: Пpактикум и мeтодичecкиe матepиалы // Учeб. поcобиe. – М.: ВЛАДОC, 2003. – 124 c. |