30

Повышение энергетических показателей подвижного состава является одной из актуальных железнодорожного транспорта. Одним из способов достижения поставленных задач является определение оптимальных параметров тягового привода подвижного состава, с помощью которых можно создавать компьютерные имитационные модели с целью выбора оптимальных параметров асинхронных тяговых двигателей при производстве и капитальном ремонте. Основной целью, является рассмотрение возможностей проектирования асинхронных двигателей с повышенными энергетическими показателями, для обеспечения максимального энергосбережения всего электропривода. Для достижения этой цели, должно быть выполнено следующее: подбор наиболее подходящего метода для повышения энергетических показателей асинхронного двигателя, проведение исследования на конкретном двигателе, анализ полученных результатов. В данном статье определяются оптимальные параметры асинхронного тягового двигателя электроподвижного состава на примере электровоза “Oʻzbekiston Yoʻlovchi”.

  • Ссылка в интернете
  • DOI
  • Дата создание в систему UzSCI 22-04-2024
  • Количество прочтений 30
  • Дата публикации 30-09-2023
  • Язык статьиRus
  • Страницы62-68
English

Increasing the energy performance of rolling stock is one of the most relevant railway transports. One of the ways to achieve the tasks set is to determine the optimal parameters of the traction drive of rolling stock, with the help of which computer simulation models can be created in order to select the optimal parameters of asynchronous traction motors during production and overhaul. The main goal is to consider the possibilities of designing asynchronous motors with increased energy performance to ensure maximum energy saving of the entire electric drive. To achieve this goal, the following must be done: selection of the most appropriate method to increase the energy performance of an asynchronous motor, conducting research on a specific engine, analyzing the results obtained. In this article, the optimal parameters of an asynchronous traction motor of an electric rolling stock are determined by the example of an electric locomotive “O'zbekiston Yo'lovchi”.

Русский

Повышение энергетических показателей подвижного состава является одной из актуальных железнодорожного транспорта. Одним из способов достижения поставленных задач является определение оптимальных параметров тягового привода подвижного состава, с помощью которых можно создавать компьютерные имитационные модели с целью выбора оптимальных параметров асинхронных тяговых двигателей при производстве и капитальном ремонте. Основной целью, является рассмотрение возможностей проектирования асинхронных двигателей с повышенными энергетическими показателями, для обеспечения максимального энергосбережения всего электропривода. Для достижения этой цели, должно быть выполнено следующее: подбор наиболее подходящего метода для повышения энергетических показателей асинхронного двигателя, проведение исследования на конкретном двигателе, анализ полученных результатов. В данном статье определяются оптимальные параметры асинхронного тягового двигателя электроподвижного состава на примере электровоза “Oʻzbekiston Yoʻlovchi”.

Имя автора Должность Наименование организации
1 Usmonov K.K. Doctoral student Tashkent State Transport University
Название ссылки
1 1. Salimov J.S., Pirmatov N.B. Elektr mashinalari. -T.: O’zbekiston faylasuflari milliy jamiyati nashriyoti. 2011. – 408 b.
2 2. Berdiyev U.T., Pirmatov N.B. Elektromexanika. –T.: – SHAMS-ASA. 2014.-124 b.
3 3. Якушев А.Я. Определение основных параметров асинхронного тягового электродвигателя / А.Я. Якушев, Т.М. Назирхонов, И.П. Викулов, К.В. Марков // Известия Петербургского университета путей сообщения. –2019. – Т. 16. – Вып. 4. – С. 25–34.
4 4. Пирматов Н.Б., Бердиев У.Т., Усмонов К.К., Бердиёров У.Н. Исследование механической характеристики тягового асинхронного двигателя электровоза “OʻZBEKISTON YOʻLOVCHI”// ПЕРВАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ: проблемы, решения, перспективы» - Ташкент.: Ташкентский государственный транспортный университет (ТГТУ), 2022- С. 96-98.
5 5. Regulation of mains voltage and reactive power with the help of a synchronous compensator by two-axis excitation. Pirmatov, N., Bekishev, A., Shernazarov, S., Kurbanov, N., Norkulov, U.E3S Web of Conferences, 2021, 264, 04028
6 6. Achievement of electric energy savings through controlling frequency convertor in the operation process of asynchronous motors in textile enterprises. Baratov, R., Pirmatov, N., Panoev, A.,.Ruziyev, S., Mustafoqulov, A. IOP Conference Series: Materials Science and Engineering, 2021, 1030(1), 012161
7 7. Frequency control of asynchronous motors of looms of textile enterprises Pirmatov, N., Panoev, A. E3S Web of Conferences, 2020, 216, 01120
8 8. Mathematical model to take into account the influence of saturation of the magnetic circuit on the starting characteristics of a synchronous motor Toirov, O., Alimkhodjaev, K., Pirmatov, N., Kholbutaeva, A. E3S Web of Conferences, 2020, 216, 01119
9 9. Low - Speed generator with permanent magnets and additional windings in the rotor for small power wind plants and micro hydro power plants Baratov, R., Pirmatov, N. IOP Conference Series: Materials Science and Engineering, 2020, 883(1), 012183
10 10. Overvoltage in the free phase of the stator winding in case of asymmetric short circuit implicit pole synchronous generator biaxial excitation Pirmatov, N., Toshev, S. E3S Web of Conferences, 2019, 139, 01030
11 11. Best overall dimensions of synchronous generator with permanent magnets for small power wind plants and micro hydropower plants Pirmatov, N., Tosheva, S., Toshev, S. E3S Web of Conferences, 2019, 139, 01027
12 12. Calculation of winding factors and MMFs of rotor windings of synchronous machines with longitudinal-transversal excitation Akhmatov, M.G., Pirmatov, N.B. Elektrichestvo, 2003, (3), стр. 68– 70
В ожидании