При исследовании взаимодействия токоприемника и контактной подвески, они рассматривается как колебательная система. Расчет такой системы весьма сложен. Приложение силы к какой-либо точке простой подвески вызывает возникновение волн в проводе, которые отражаются от точек подвеса его полностью или частично. Обратные волны накладываются на прямые, сильно усложняя процесс. При подвижных точках подвеса провода отражение происходит частично. Контактный провод цепной подвески подвешен на струнах, которые практически не ограничивают отклонение вверх и несколько задерживают отклонение вниз. В обоих случаях, в несущем тросе также возникают колебания, которые через струны передаются контактному проводу. Учесть весь сложный процесс колебаний пока не представляется возможным. Трудности, встречающиеся при решении этой задачи, заставляют исследователей вносить существенные упрощения при построении исходной модели. Реакция подвески на нажатие токоприемника состоит из двух частей — статической и динамической. Динамический расчет взаимодействия подвески и токоприемника весьма сложен, и, видимо, это начало пути его решения.