99

В данной статье рассмотрены варианты применения свайных фундаментов типа С-1 (6,5м) и С-2 (9,3м) по типовому проекту «Альбом рекомендуемых решений по установке опор контактной сети в особых условиях» на железнодорожных участках в песчаных условиях. Проведены расчеты несущей способности заданного фундамента по грунту на действие момента и рекомендации по выбору конструктивно- технологических решений возведения опор контактной сети на земляном полотне из песчаных грунтов. Приведены результаты анализа и сравнения расчетов по несущей способности фундамента по грунту на действие момента, значений вертикальных сил действующей на фундамент и расчетной несущей способности фундамента по грунту по типам фундаментов опор. Изложены основные требования расчета и оценки экономической эффективности по использованию инноваций и достижений научно- технического прогресса в дорожном хозяйстве. По результатам сравнения вариантов стоимости фундаментов опор контактной сети произведена оценка экономической эффективности применения новой конструкции фундаментов опор контактной сети и
повышение их несущей способности по грунту. Рекомендованы применение новых конструкции свайных фундаментов типа С-1 (6,5м) и С-2 (9,3м) при реализации проектов по электрификации железнодорожных участков в песчаных условиях.

  • Ссылка в интернете
  • DOI
  • Дата создание в систему UzSCI 25-04-2024
  • Количество прочтений 99
  • Дата публикации 29-12-2023
  • Язык статьиRus
  • Страницы6-14
English

In this article the variants of application of pile foundations of C-1 (6,5m) and C-2 (9,3m) type according to the standard project "Album of recommended solutions for installation of contact network supports in special conditions" on railway sections in sandy conditions are considered. Calculations of bearing capacity of the given foundation on the ground on the action of the moment and recommendations on the choice of constructive-technological solutions of erection of the contact network supports on the earthen bed from sandy soils are carried out. The results of analysis and comparison of calculations of bearing capacity of the foundation on the ground on the action of the moment, values of vertical forces acting on the foundation and design bearing capacity of the foundation on the ground by types of foundations of supports are given. The basic requirements for calculation and evaluation of economic efficiency on the use of innovations and achievements of scientific and technical progress in the road sector are outlined. By results of comparison of variants of cost of foundations of supports of a contact network the estimation of economic efficiency of application of new design of foundations of supports of a contact network and increase of their bearing capacity on a ground is made. The application of new design of pile foundations of C-1 (6.5m) and C-2 (9.3m) type in the implementation of projects on electrification of railway sections in sandy conditions is recommended.

Русский

В данной статье рассмотрены варианты применения свайных фундаментов типа С-1 (6,5м) и С-2 (9,3м) по типовому проекту «Альбом рекомендуемых решений по установке опор контактной сети в особых условиях» на железнодорожных участках в песчаных условиях. Проведены расчеты несущей способности заданного фундамента по грунту на действие момента и рекомендации по выбору конструктивно- технологических решений возведения опор контактной сети на земляном полотне из песчаных грунтов. Приведены результаты анализа и сравнения расчетов по несущей способности фундамента по грунту на действие момента, значений вертикальных сил действующей на фундамент и расчетной несущей способности фундамента по грунту по типам фундаментов опор. Изложены основные требования расчета и оценки экономической эффективности по использованию инноваций и достижений научно- технического прогресса в дорожном хозяйстве. По результатам сравнения вариантов стоимости фундаментов опор контактной сети произведена оценка экономической эффективности применения новой конструкции фундаментов опор контактной сети и
повышение их несущей способности по грунту. Рекомендованы применение новых конструкции свайных фундаментов типа С-1 (6,5м) и С-2 (9,3м) при реализации проектов по электрификации железнодорожных участков в песчаных условиях.

Имя автора Должность Наименование организации
1 Lesov K.S. Professor Tashkent State Transport University
2 Kenjaliyev M.K. Doctoral student Tashkent State Transport University
3 Mavlanov A.K. Doctoral student Tashkent State Transport University
Название ссылки
1 1. Ведомственные строительные нормы. Правила назначения классов капитальности железнодорожных зданий и сооружений. М.: МПС РФ, 1991, 29 с.
2 2. Цернант A.A. Методологические основы создания технологий третьего тысячелетия для транспортного строительства. Труды ЦНИИС № 203. М.: 2000г, С. 17-27.
3 3. ВСН 447-Н Ведомственные технические указания по проектированию контактной сети высокоскоростных железных дорог. Ташкент, 2010. ГАЖК «УТЙ».
4 4. Фрайфельд А.В., Брод Г.Н. Проектирование контактной сети. М.: Транспорт. 1991.
5 5. ШНК 2.02.03-13. Свайные фундаменты. Госкомархитектстрой РУз. Ташкент, 2013.
6 6. Демина Л.С. Факторы, влияющие на несущую способность железобетонных опор контактной сети //Научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в XXI веке: тр. Всерос. молодежной науч.-практ. конф. с междунар. участием 23-25 апреля 2013 года - 2013. - Т.1. - С. 24-29.
7 7. Подольский В.И. Железобетонные опоры контактной сети. Конструкция, эксплуатация, диагностика / В.И. Подольский: Труды ОАО "ВНИИЖТ". - М.: Ин-текст, 2007. - 152 с.
8 8. Lesov K. S., Mavlanov A. K., Kenjaliyev M. K. Load-bearing capacity of pile foundations of contact network supports in the sandy soil subgrade //AIP Conference Proceedings. – AIP Publishing, 2022. – Т. 2432. – №. 1.
9 9. Lesov K. S., Rasulmukhamedov M. M., Mavlanov A. K. & Kenjaliyev M. K. Tension of ground pressure on the foundations of railway catenary supports //E3S Web of Conferences. – EDP Sciences, 2023. – Т. 401. – С. 03035.
10 10. Лесов К.С., Мавланов А.Х. Несущая способность анкеров контактной сети железных дорог при установке их земляном полотне железных дорог из песчаных грунтов. //Проблемы механики №2. 2019. С 21-23.
11 11. Лесов К.С., Мавланов А.Х. Сооружение опор контактной сети при электрификации железных дорог в различных грунтовых условиях. //Научные труды республиканской научно-технической конференции с участием зарубежных ученых «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте» Ташкент, ТашИИТ, 18-19 декабря 2018. С 143-146.
12 12. Лесов К.С., Мавланов А.Х., Эргашев У. Э. Определение несущей способности фундаментов опор контактной сети железных дорог и вертикальной силы, действующей на фундамент. //Вестник ТашИИТа №4. 2018. С. 17-24.
13 13. Демина Л.С. Модель промежуточной консольной железобетонной опоры контактной сети электрифицированных железных дорог в среде Solidworks / Л.С. Демина, В.Н. Ли // В сборнике: Производственные технологии будущего: от создания к внедрению. Материалы Международной научно-практической конференции, 2019. - С. 97-101.
14 14. Ли В.Н. Влияние прочностных свойств грунта на стабильность откосов земляного полотна и устойчивость опор контактной сети / В.Н. Ли, А.С. Сапов // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока. - 2011. - № 2.
15 15. Ли А.Г. Анализ методов оценки несущей способности железобетонных опор контактной сети магистральных железных дорог /А.Г. Ли, JI.С. Демина // Научно-технические проблемы транспорта, промышленности и образования: тр. Всерос. молодежной научно-практ. конф. (10- 13 апр. 2012 г.): в 3 т. / ДВГУПС; под ред. Б.Е. Дынькина, А.Ф. Серенко. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2012. -Т. 1 .-С . 135-139.
16 16. Орел А.А., Подольский В.И. Железобетонные фундаменты и опоры контактной сети повышенной эксплуатационной надежности. //Транспортное строительство, № 2, 1998, с. 21.
17 17. Лесов К. С., Кенжалиев М.К., Таджибаев Ш.А. Определение устойчивости насыпи земляного полотна железных дорог, возведенного из мелких песков. //Международная научно-техническая конференция «Глобальное партнерство-как условие и гарантия устойчивого развития» II том. Ташкент. 2019. С. 248-252.
18 18. Руководство по оценке экономической эффективности использования в дорожном хозяйстве инноваций и достижений научно-технического прогресса. М.: Росавтодор, 2002, с. 98.
19 19. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов: (Вторая редакция) / М-во экон. РФ, ГК по стр-ву, архит. и жил. политике; рук. Авт. кол. Коссов В.В., Лившиц В.Н., Шахназаров А.Г.–М.: ОАО «НПО» Изд-во «Экономика», 2000. – 421 с.
20 20. Прямицын А.А. Конструктивно-технологические решения опорных конструкций контактной сети, обеспечивающие повышение их долговечности. Автореферат диссертации кандидата технических наук. Москва, 2003.
В ожидании