34

В статье представлены результаты исследования по определению характеристик рыночной ориентации маркетинговой стратегии малого бизнеса. Учитывая значения развития малого и среднего бизнеса, а также доказанную теоретическую связь между рыночной ориентацией и предпринимательской деятельностью, представлены особенности адаптирования этой концепции для малых и средних предприятий. Согласно результатам исследования, при реализации рыночной ориентации были обозначены не только основные проблемные направления, с которыми сталкивается малый бизнес, но и преимущества и необходимые условия для его развития в данной сфере: уровень рыночной ориентации малого бизнеса, знание (понимание) сути предпринимательства и его ценностей, установление тесных отношений с потребителями и крупными продавцами, а также интегрирование маркетинга. Всё это в результате обеспечить общей платформы для создания рыночной-ориентированной ситуации и её совершенствования поможет лучше понять процессы, необходимые для ориентирования предприятия к рынку и на потребителей.

  • Ссылка в интернете
  • DOI
  • Дата создание в систему UzSCI 25-04-2024
  • Количество прочтений 34
  • Дата публикации 29-12-2023
  • Язык статьиRus
  • Страницы56-60
English

The article presents the results of a study to determine the characteristics of the market orientation of a small business marketing strategy. Taking into account the significance of the development of small and medium-sized businesses, as well as the proven theoretical connection between market orientation and entrepreneurial activity, features of adapting this concept for small and medium-sized enterprises are presented. According to the results of the study, when implementing market orientation, not only the main problem areas faced by small businesses were identified, but also the advantages and necessary conditions for its development in this area: the level of market orientation of small businesses, knowledge (understanding) of the essence of entrepreneurship and its values , establishing close relationships with consumers and major retailers, and integrating marketing. All this, as a result, provides a common platform for creating a market-oriented situation and improving it will help to better understand the processes necessary to orient an enterprise to the market and consumers.

Русский

В статье представлены результаты исследования по определению характеристик рыночной ориентации маркетинговой стратегии малого бизнеса. Учитывая значения развития малого и среднего бизнеса, а также доказанную теоретическую связь между рыночной ориентацией и предпринимательской деятельностью, представлены особенности адаптирования этой концепции для малых и средних предприятий. Согласно результатам исследования, при реализации рыночной ориентации были обозначены не только основные проблемные направления, с которыми сталкивается малый бизнес, но и преимущества и необходимые условия для его развития в данной сфере: уровень рыночной ориентации малого бизнеса, знание (понимание) сути предпринимательства и его ценностей, установление тесных отношений с потребителями и крупными продавцами, а также интегрирование маркетинга. Всё это в результате обеспечить общей платформы для создания рыночной-ориентированной ситуации и её совершенствования поможет лучше понять процессы, необходимые для ориентирования предприятия к рынку и на потребителей.

Имя автора Должность Наименование организации
1 Raxmatova S.S. Katta o'qituvchi Tashkent State Economic University
Название ссылки
1 1. Рожков. А. Организация мониторинга системы воспроизводства рабочих мест, созданных по программам местного развития в углепромышленных регионах // Уголь. 2002. № 3.
2 2. Irisbekova M. N. Methodological approach to the formation of the marketing strategy of the enterprise car transport kommunikation // “Мarket, money and credit” №12, 2013, 34-40 b.
3 3. Мелентьева Н.И. Маркетинговые коммуникации Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – 72 с..
4 4. Рахматов З.Н. // Маркетинг коммуникациялари самарадорлигини бахолаш мезонлари. «Иқтисодиёт ва инновацион технологиялар» илмий электрон журнали. №4
5 5. Butler, P.& Peppard, J. // Consumer purchasing on the Internet.Processes and prospects. European Management Journal, 1998. 16, 5, 600-610p.
6 6. Diamantopoulos A., Hart S. “Linking market orientation and company performance: preliminary evidence on Kohli and Jaworskiʼs framework” // Journal of Strategic Marketing. 1993. Vol. 1. № 1. P. 93 – 121.
7 7. Дойль, П. Маркетинг, ориентированный на стоимость – СПб.: Питер, 2001.
8 8. Hunt S.D., Morgan R.M. “The comparative advantage theory of competition” // Journal of Marketing. April 1995. Vol. 59. P. 1 – 15.
9 9. Лесечко Н.А. // Развитие маркетинга взаимодействия в сфере услуг как способ повышения конкурентоспособности малого предпринимательства. // Стратегия развития экономики. 8 (65) – 2010.
10 10. Адамчук И.А., Стефанова В.Д. // Роль маркетинга в малом бизнесе. // Территория науки, 2014, №5
11 11. Касимова Ф.Т. // Маркетинг в условиях развития конкурентных рынков в малом бизнесе и предпринимательстве. Иқтисодиёт ва таълим / 2021 № 1
12 12. Рахматов, З. (2020). Сегментация целевого рынка для повышения эффективности маркетинговых коммуникаций «УзЖД». Экономика И Образование, 1(1), 62–66. извлечено от www://inlibrary.uz/index.php/economy_education/article/view/4296
В ожидании