В этой статье представлен всесторонний сравнительный анализ двигателей с внутренними постоянными магнитами (IPM) и двигателей с поверхностными постоянными магнитами (SPM), двух широко используемых типов двигателей в
различных промышленных и технологических приложениях. Анализ посвящен фундаментальным аспектам этих двигателей, включая их основные принципы и конструкцию, различия в конструкции, принципы работы и эффективность работы. Двигатели IPM характеризуются магнитами, встроенными в ротор, что обеспечивает преимущества в быстродействии, адаптивности к нагрузке, превосходном терморегулировании и способности ослаблять поле. Эти особенности делают двигатели IPM подходящими для применений, требующих широкого диапазона рабочих скоростей и переменных условий нагрузки. Однако их сложная конструкция может привести к увеличению производственных затрат. В отличие от этого, двигатели SPM имеют магниты, установленные непосредственно на поверхности ротора, что обеспечивает высокую эффективность при более низких оборотах, более простую конструкцию и простую схему управления. Хотя они выгодны в областях, требующих высокого крутящего момента на низких скоростях, их магниты, установленные на поверхности, могут быть чувствительны к тепловым и механическим воздействиям, особенно на более высоких скоростях. Цель статьи - с помощью этого сравнительного анализа дать представление о выборе подходящего типа двигателя на основе эксплуатационных требований, таких как диапазон скоростей, условия нагрузки, тепловая среда и соображения стоимости. В нем делается вывод о том, что как двигатели IPM, так и двигатели SPM имеют явные преимущества и ограничения, и выбор между ними должен основываться на конкретных требованиях предполагаемого применения. Непрерывный прогресс в области двигательной техники еще больше способствует развитию этих электродвигателей, расширяя их область применения и эффективность.