69

This article provides a definition of the Navoi International Airport of the Republic of Uzbekistan for a situation where the runway is prohibited as a factor in increasing the efficiency of the airfield runway capacity in conditions of seasonal air flow growth. It has been shown that there are a number of methods to increase throughput, the most common of which is the calculation of an additional runway, which requires large construction and operation costs. The article conducted an experiment on the 
exposition program for the use and non-use of a high-speed lane in the context of types of aircraft landing and mixed takeoffs, and landing within 1 hour on the runway of the airfield of Navoi International Airport, the results of which were analyzed and
compared. As well as the airfield of Navoi International Airport, in order to increase the efficiency of the runway capacity in the case of the use of high-speed runways, the time spent by aircraft when landing on the runway from the moment of landing
to departure will be reduced to 84%.

  • Ссылка в интернете
  • DOI
  • Дата создание в систему UzSCI 11-05-2024
  • Количество прочтений 69
  • Дата публикации 30-06-2023
  • Язык статьиIngliz
  • Страницы218-228
English

This article provides a definition of the Navoi International Airport of the Republic of Uzbekistan for a situation where the runway is prohibited as a factor in increasing the efficiency of the airfield runway capacity in conditions of seasonal air flow growth. It has been shown that there are a number of methods to increase throughput, the most common of which is the calculation of an additional runway, which requires large construction and operation costs. The article conducted an experiment on the 
exposition program for the use and non-use of a high-speed lane in the context of types of aircraft landing and mixed takeoffs, and landing within 1 hour on the runway of the airfield of Navoi International Airport, the results of which were analyzed and
compared. As well as the airfield of Navoi International Airport, in order to increase the efficiency of the runway capacity in the case of the use of high-speed runways, the time spent by aircraft when landing on the runway from the moment of landing
to departure will be reduced to 84%.

Русский

В данной статье приводится определение международного аэропорта Навои Республики Узбекистан для ситуации, когда взлетно-посадочная полоса запрещена как фактор повышения эффективности пропускной способности взлетно-посадочной полосы аэродрома в условиях сезонного роста воздушного потока. Было показано, что существует ряд методов увеличения пропускной способности, наиболее распространенным из которых является расчет дополнительной взлетно-посадочной полосы, которая требует больших затрат на строительство и эксплуатацию. В статье был проведен эксперимент по программе экспозиции для случая использования и неиспользования полосы скоростного движения в разрезе типов самолетов, осуществляющих посадку и смешанные взлеты, и посадки в течение 1 часа на взлетно- посадочной полосе аэродрома международного аэропорта Навои, результаты которого были проанализированы и сопоставлены. А также аэродром международного аэропорта Навои в целях повышения эффективности пропускной способности взлетно-посадочной полосы в случае применения скоростных взлетно-посадочных полос время, затрачиваемое самолетами при осуществлении посадки на взлетно-посадочную полосу с момента приземления до вылета, будет сокращено до 84%.

Ўзбек

Ushbu maqolada O’zbekiston Respublikasining Navoiy xalqaro aeroportida havo kemalari oqimini mavsumiy oʻsishi sharoitida aerodromning uchish-qoʻnish yoʻlagini oʻtkazuvchanlik samaradorligini oshirish omili sifatida uchish-qoʻnish yoʻlagiga tezkor harakat yoʻlaklari taqbiq qilingan holat uchun aniqlanganligi keltirilgan. Oʻtkazuvchanlik qobiliyatini oshirishning bir qator usullari mavjudligi, shulardan eng keng tarqalgani qoʻshimcha uchish-qoʻnish yoʻlagini qurilish va ekspluatatsiya uchun katta xarajatlarni talab qiladigani hisoblanishi ko’rsatilib o’tilgan. Maqolada Navoiy xalqaro aeroporti aerodromining uchish-qoʻnish yoʻlagida 1 soatda qoʻnishdan keyin qoʻnishlarni va aralash uchish-qoʻnishlarni amalga oshirayotgan samolyotlarni turlari kesimida tezkor harakat yoʻlaklaridan foydalangan va foydalanmagan holat uchun EHM dasturida tajriba o’tkazildi va olingan natijalar tahlil qilinib taqqoslash amalga oshirildi. Hamda Navoiy halqaro aeroporti aerodromi uchish-qoʻnish yoʻlagini oʻtkazuchanlik samaradorligini oshirishda tezkor harakat yoʻlaklari tadbiq etilgan holatda samolyotlarni uchish  qoʻnish yoʻlagiga qoʻnishni amalga oshirishda tekkanidan boshlab tark etishigacha sarflaydigan vaqti 84 % gacha qisqarishi aniqlandi.

Имя автора Должность Наименование организации
1 Boymanov I.J. Katta o'qituvchi Tashkent State Transport University
2 Saydumarov I.M. Professor Tashkent State Transport University
Название ссылки
1 1. С.Л. Паршина, И.О. Князева, Д. В. Макаренко, М. В. Сафронов. Анализ перспективных технологий обслуживания взлетно-посадочных полос аэродромов // Актуальные проблемы авиации и космонавтики – 2017. Том 3. С.92-94.
2 2. М.С. Кубланов, Н.Б. Бехтина. Математическое моделирование неоднородного состояния взлетно-посадочных полос при решении задач обеспечения безопасной эксплуатации тяжелых транспортных самолетов // Научный вестник МГТУ ГА. № 154.2010.с.152-154.
3 3. Дуояо Чжан, Лянцай Цай, Шаохуэй Чжоу. Метод проектирования грунтового покрытия аэродрома на основе глубины колеи и совокупной усталости // Журнал Advanced Transportation, том 2019. https://doi.org/10.1155/2019/6032305. РР. 1-11.2013 Economic Impact Study for Colorado Airports (PDF) (Report). Colorado Department of Transportation, Division of Aeronautics. Archived (PDF) from the original on April 2, 2015. Retrieved March 11, 2015.
4 4. Исследование экономического воздействия аэропортов Колорадо, 2013 г. (PDF) (отчет). Департамент транспорта Колорадо, Отдел аэронавтики. Архивировано (PDF) из оригинала 2 апреля 2015 года. Проверено 11 марта 2015 года.
5 5. «Отчеты о пассажиропотоках». Международный аэропорт Денвера. Проверено 2 февраля 2022 г.
6 6. Форма аэропорта FAA 5010 для DEN PDF, 26 января 2022 г.
7 7. Антон Смирнов, Евгений Смолокуров, Владимир Тариков, Сергей Кровш. Взаимосвязь между качеством обслуживания и экономическими показателями аэропортов на примере аэропорта Пулково и международного аэропорта Денвера // E3S Web of Conferences 363(1). Проверено 20 декабря 2022 г. DOI: 10.1051/e3sconf/202236301013.
8 8. «Окончательные данные опубликованы: подтвержден топ-20 самых загруженных аэропортов» (пресс-релиз). Международный совет аэропортов. 2022-07-25. Проверено 19 августа 2022 г. https://aci.aero/2022/07/25/final-data-released-top-20-busiest-airports-confirmed
9 9. Грэм А. Цели и результаты приватизации аэропортов. Исследования в области транспортного бизнеса и менеджмента. Август 2011 г. DOI:10.1016/j.rtbm.2011.05.004.
10 10. Сайдумаров И.М. Бойманов И.Ж. Современные методы и сиситемы организации работы аэропортов в условиях экстремального роста пассажиропотоков // Актуальный проблемы и перспективы развития гражданской авиации сборник трудов ІХ Международной научно-практической конференции15-22 октября 2020г. Иркутск 2020. – С. 221-223.
11 11. Сайдумаров Илхомджон Миралимович, Бойманов Ислом Джораевич, Увеличение пропускной способности аэропортов // Международный журнал коммуникаций и сетей будущего поколения Vol. 14, № 1, (2021), стр. 4926 – 4930 см.б. ((18) Справочник периодических изданий Ульриха) (Импакт-фактор научного журнала = 0,63).
В ожидании