92

In this scientific article, the levels of residual technological stress in the disks of solid-rolled wheels of freight and passenger cars were determined using the strain gauge method. For this, an experiment was carried out with the objects of research. For objects of study, different types of wheels were selected. The experiments were carried out according to the European EN 13262:2004+A2:2011 and between the state GOST R 54093-2010 standards. After the experiment, all data was processed and plots were prepared for all types. From the diagram, the level of residual stresses in the transition of the disk of solid-rolled wheels of wagons was determined.

  • Ссылка в интернете
  • DOI
  • Дата создание в систему UzSCI 11-05-2024
  • Количество прочтений 92
  • Дата публикации 30-09-2023
  • Язык статьиIngliz
  • Страницы24-31
English

In this scientific article, the levels of residual technological stress in the disks of solid-rolled wheels of freight and passenger cars were determined using the strain gauge method. For this, an experiment was carried out with the objects of research. For objects of study, different types of wheels were selected. The experiments were carried out according to the European EN 13262:2004+A2:2011 and between the state GOST R 54093-2010 standards. After the experiment, all data was processed and plots were prepared for all types. From the diagram, the level of residual stresses in the transition of the disk of solid-rolled wheels of wagons was determined.

Русский

В этой научной статье определено уровней остаточного технологического напряжения в дисках цельнокатаных колес грузовых и пассажирских вагонов с методом тензометрии. Для этого проводили эксперимент с
объектами исследований. Для объектов исследование выбраны разных типов колёс. Эксперименты проводились по Европейском EN 13262:2004+A2:2011 и между государственной ГОСТ Р 54093-2010 стандарты. После эксперимента все данные обрабатывали и приготовили эпюры для всех типов. С эпюры определили уровень остаточных напряжении в переходе диска цельнокатаных колёс вагонов.

Имя автора Должность Наименование организации
1 Ruzmetov Y.O. Dotsent Tashkent State Transport University
2 Shokuchkorov K.. Katta o'qituvchi Tashkent State Transport University
Название ссылки
1 1.Кононов Д. П. Влияние локальной термообработки дисков цельнокатаных колёс на остаточные напряжения// Новые материалы и технологии в машиностроении. Сборник научных трудов. Выпуск 2. - Брянск, 2002. - с. 33 - 37.
2 2.Архипова А. А., Якушев А. В., Гетманец Р. М., Комиченко С. О. Результаты расчета коэффициента запаса прочности колеса с коническим диском тележки грузового вагона с помощью программ Mathcad – Интернет-журнал ≪Науковедение≫. 2014. Вып. 5 (24),сент.–окт. С.1–11.
3 3.Нормы для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных) М.:ГосНИИВ-ВНИИЖТ, 1996. 319 с.
4 4.Муравьев В. В., Муравьева О. В., Стрижак В. А. и др. Оценка остаточных напряжений в ободьях вагонных колес электромагнитно-акустическим методом. — Дефектоскопия. 2011. № 8. С. 16–28.
5 5.Shokuchkorov K.S., Ruzmetov Y.O., Raximov R.V., Yoldoshov R.M. Analysis method for assessing the strength of freight wagon wheels. 4th International conference on advance research in humanities, applied sciences and education-2022. New York, USA on July 28th 2022. Art. 171-182.
6 6.Муравьев В.В., Волкова Л.В. Лапченко М.А. Ультразвуковой контроль остаточных напряжений в бандажах колес локомотивов при производстве. — Дефектоскопия. 2015. № 5. С. 3–16.
7 7.Курбонназар Ш., Ядгор Р., Рустам Р. и Рустам Й. (2022). Метод анализа для оценки прочности колес грузовых вагонов. Конференция, 171-182.
8 8.Y.O. Ruzmetov, K.S. Shokuchkorov, In Vol. 1 No. 6 (2021): Journal of Advanced Research and Stability.
9 9.Краснобрыжий С.А., Шевелев A.B. Оценка влияния технологических и эксплуатационных факторов на остаточные напряжения в ободьях цельнокатаных колес вагонов ультразвуковым методом // Ультразвуковая дефектоскопия металлоконструкций: Сб. тр. XX Юбил. Петерб. конф. УЗ ДМ-2009. Санкт-Петербург, 2009. С. 54.
10 10.Шокучкоров К. С., Джаббаров Ш.Б., Йўлдошов Р.М., Абдуллаев Б.А. Вагон ғилдираклари қолдиқ кучланишини ҳисобга олган ҳолда мустаҳкамликнинг захира коеффициентини баҳолаш. Vol. 2 No. 1 (2023): IQRO JURNALI
11 11.Миронов П. Ф. Термическое упрочнение и напряженное состояние цельнокатаных железнодорожных колес:дис. … канд. техн. наук: 05.16.01. Днепропетровск, 1984. 196 с
12 12.ГОСТ 10791–2011. Колёса цельнокатаные. Технические условия [Текст]. – Введ. 2011–07–01. – М. : Стандартинформ, 2011. – 27 с.
13 13.Иванов И.А., Евсеев Д.Д., Овсянникова И.В. & Тарапанов A.С. Известия ПГУПС – Петербургский государственный университет., 2015, № 3, ст. 45-54.
14 14.ГОСТ Р 54093-2010 Колеса железнодорожного подвижного состава. Методы определения остаточных напряжений.
15 15.EN 13262:2004+A2:2011 - This European Standard specifies the characteristics of railway wheels for use on European networks.
16 16.Huang X., Wang X., Shen X., Xiao F. Effect of the shape of railway wheel plate on its stresses and fatigue evaluation // Engineering Failure Analysis. 2019. Vol. 97. P. 718‒726.
В ожидании