В системе современного образования и его содержании сегодня
возникает потребность в создании образовательных стандартов нового поколения. За
последние годы увеличилось значение социальной активности, личностных качеств,
организаторских и коммуникативных способностей специалистов. Подготовка к будущей
деятельности проводится во время обучения в вузе. Преподаватели в высших учебных
заведениях, учитывая их специфику, стремятся максимально использовать в своей
педагогической деятельности методы и средства, способствующие творческой
самостоятельной работе студентов и соответствующие современным требованиям образовательной системы. В данной статье освещается применение на занятиях русского
языка в технических вузах таких инновационных форм организации обучения, как занятие–
диспут, занятие–дискуссия, занятие–полемика. Подготовка таких занятий позволяет
учесть разный базовый уровень знания студентами русского языка, вовлечь в работу как
студентов с низким стартовым уровнем, так и студентов со средним и высоким уровнем
знания языка.
В системе современного образования и его содержании сегодня
возникает потребность в создании образовательных стандартов нового поколения. За
последние годы увеличилось значение социальной активности, личностных качеств,
организаторских и коммуникативных способностей специалистов. Подготовка к будущей
деятельности проводится во время обучения в вузе. Преподаватели в высших учебных
заведениях, учитывая их специфику, стремятся максимально использовать в своей
педагогической деятельности методы и средства, способствующие творческой
самостоятельной работе студентов и соответствующие современным требованиям образовательной системы. В данной статье освещается применение на занятиях русского
языка в технических вузах таких инновационных форм организации обучения, как занятие–
диспут, занятие–дискуссия, занятие–полемика. Подготовка таких занятий позволяет
учесть разный базовый уровень знания студентами русского языка, вовлечь в работу как
студентов с низким стартовым уровнем, так и студентов со средним и высоким уровнем
знания языка.
№ | Имя автора | Должность | Наименование организации |
---|---|---|---|
1 | Raximova Y.K. | Dotsent | доцент Каршинского инженерно-экономического института |
№ | Название ссылки |
---|---|
1 | Бим И. Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы. // Иностранные языки в школе. – Москва, 2002, №2. – С.11-15. |
2 | Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранному языку: пособие для учителя. – М.: АРКТИ Глосса, 2000. - 165 с. |
3 | Зиямухамедова С., Зиямухамедов Б. Новая педагогическая технология: теория и практика. Изд. мед. литературы имени Абу Али ибн Сино. Т., 2002. |
4 | Рахманова Ю.К. Интерактивные форма обучения – дискуссия и полемика. «Юксак билимли ва интеллектуал ривожланган кадрларни тайёрлашда инновацион педагогик ва ахборот технологияларининг ўрни» мавзусидаги Республика илмий-амалий конференцияси материаллари. Китоб академик лицейи. Китоб, 27 декабрь 2012 йил. |
5 | Рахманова Ю.К. Обучение русской разговорной речи с использованием новых образовательных технологий: сборник трудов конференции. / Ю.К.Рахманова, С.И. Каргапольцева // Современное образование в России и за рубежом: теория, методика и практика: материалы III междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 24 сент. 2014 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2014. – С.264-266. – ISBN 978-5-906626-41-7. // https://interactiveplus.ru/ru/article/3884/discussion_platform |
6 | Рахманова, Ю.К. Вопросы преподавания русского языка студентам инженерно-экономического вуза с узбекским языком обучения / Ю.К.Рахманова. // Молодой ученый. - 2017. - № 20 (154). - С. 459-460. - URL: https://moluch.ru/archive/154/43396/ |