50

Ushbu maqolada alohida ta’lim ehtiyojlari bo‘lgan bolalarni psixologik-pedagogik qo‘llab-quvvatlash yo‘llari, bosqichlari yoritilgan. SHuningdek, inklyuziv ta’lim jarayonining asosiy sub’ektlari va ular o‘rtasidagi o‘zaro munosabatlar modeli, inklyuziv ta’limning barcha ishtirokchilariga nisbatan psixologik-pedagogik yordam ko‘rsatish vazifalari keltirilgan.

  • Ссылка в интернете
  • DOI
  • Дата создание в систему UzSCI 13-09-2024
  • Количество прочтений 50
  • Дата публикации 06-02-2023
  • Язык статьиO'zbek
  • Страницы62-65
Ўзбек

Ushbu maqolada alohida ta’lim ehtiyojlari bo‘lgan bolalarni psixologik-pedagogik qo‘llab-quvvatlash yo‘llari, bosqichlari yoritilgan. SHuningdek, inklyuziv ta’lim jarayonining asosiy sub’ektlari va ular o‘rtasidagi o‘zaro munosabatlar modeli, inklyuziv ta’limning barcha ishtirokchilariga nisbatan psixologik-pedagogik yordam ko‘rsatish vazifalari keltirilgan.

Русский

В данной статье описаны способы и этапы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями. Также представлены основные субъекты процесса инклюзивного образования и модели взаимодействия между ними, задачи оказания психолого-педагогической поддержки всем участникам инклюзивного образования.

English

This article covers the ways, stages of psychological and pedagogical support of children with special educational needs. Also, the model of the main subjects of the inclusive educational process and the interaction between them, the tasks of providing psychological and pedagogical assistance in relation to all participants in inclusive education are presented.

Имя автора Должность Наименование организации
1 Abidova N.. Mutaxassis Nizomiy nomidagi TDPU, Logopediya kafedrasi dotsenti
Название ссылки
1 1. Abidova N.Z. "Forming the System of Reader’s Abilities in Primary-School Pupils with Visual Impairment at Reading Lessons." www. auris-verlag. de (2017).
2 2. Abidova N. Inclusive Education Of Children With Special Educational Needs / The American Journal of Social Science and Education Innovations, Vol. 3 No. 03 (2021), 476-480 p.
3 3. Азизова Д.Б., Найяр О.Г. Взаимодействие специалистов при организатсии образователного процесса в детском саду, реализующем инклюзивную практику. // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология. / Сб. материалов ИИ Международной научно-практической конференции. − М. : МГППУ, 2013. С. 344-349
4 4. Алехина С.В., Семаго М.М. Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики. // Методическое пособие. − М.: МГППУ, 2012. 156 с.
5 5. Приходко О.Г. и др. Деятелность специалистов сопровождения при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образователное пространство. – М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. 102 с.
6 6. Прочухаева М.М., Самсонова Е.В. Инклюзивное образование: методические рекомендации по организации инклюзивного образователного процесса в детском саду. – М. : Школная книга, 2010. 240 с.
В ожидании