21

Mazkur maqolada O‘zbekistonda og‘ir nutq nuqsoniga ega bo‘lgan bolalarga logopedik yordamni tashkil etish tizimini o‘rganib chiqish asosida undagi  muammolar yoritilgan va  bu muammolarning yechimi yuzasidan mualliflik tavsiyalari keltirilgan. 

  • Ссылка в интернете
  • DOI
  • Дата создание в систему UzSCI 14-09-2024
  • Количество прочтений 21
  • Дата публикации 24-04-2023
  • Язык статьиO'zbek
  • Страницы67-69
Ўзбек

Mazkur maqolada O‘zbekistonda og‘ir nutq nuqsoniga ega bo‘lgan bolalarga logopedik yordamni tashkil etish tizimini o‘rganib chiqish asosida undagi  muammolar yoritilgan va  bu muammolarning yechimi yuzasidan mualliflik tavsiyalari keltirilgan. 

Русский

В данной статье на основе изучения системы организации логопедической помощи детям с тяжелыми дефектами речи в Узбекистане выделены проблемы в ней и даны авторские рекомендации по решению этих проблем.

English

In this article, based on the study of the system of organization of speech therapy assistance to children with severe speech defects in Uzbekistan, the problems in it are identified and the author's recommendations are given for solving these problems.

Имя автора Должность Наименование организации
1 Shoraxmedova S.. Mutaxassis Toshkent davlat pedagogika universiteti, mustaqil izlanuvchi
Название ссылки
1 1. Вакуленко Л.С. Организация взаимодействия учителя-логопеда и семьи. – СПб.: Детство-Пресс, 2011. С. 67-160.
2 2. Грибукова О.Г. Подготовка будущих логопедов к работе с родителями, имеющими детей с нарушениями речи. // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2018. № V8. – URL: http://e-kon-cept.ru/2018/186071.htm.
3 3. Долгих Н.К. Совершенствование коррекционной работы логопеда детского сада. // Гуманистические основы современной образовательной парадигмы: теория и практика: Сб. науч. статей. – Абакан: отдела издательской деятельности «Роса» ХРИПКиПРО, 1999. С. 138-141.
4 4. Логопедия: методические традиции и новаторство./Под ред. С.Н.Шаховской, Т.В.Волосовец. – Москва-Воронеж, 2003.
5 5 Логопедия. Методическое наследие. // Пособие для логопедов и студентов дефект. факультетов педвузов. / Под ред. Волковой Л.С., Шаховской С.Н. – М., 2006.
6 5.Логопедия. Методическое наследие. // Пособие для логопедов и студентов дефект. факультетов педвузов. / Под ред. Волковой Л.С., Шаховской С.Н. – М., 2006.
7 7. Mo‘minova L.R. Nutq kamchiliklari: bartaraf etish texnologiyalari. – Toshkent, 2017. 66 b.
8 8. Муминова Л.Р., Нуркельдиева Д.А. Актуальные проблемы современной специальной педагогики находящиеся в сфере внимания современных ученых и практиков Узбекистана. // “Jamiyatning barqaror ijtimoiy-iqtisodiy rivojlanish yillarida shaxs rivojlanishning psixologik xususiyatlari" mavzusidagi Xalqaro ilmiy konferensiya materiallari. – Toshkent, 2021. 509-516 b.
9 9. Mo‘minova L.R., Shomaxmudova R.Sh. Imkoniyati cheklangan bolalarni individual korreksion-rivojlantirish dasturining metodik asoslari. – T., 2007. – 27 b.
10 10. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. // Практическое пособие. – М., 2007.
11 11. Shomaxmudova R. Maxsus va inklyuziv ta’lim. // O‘quv metodik qo‘llanma. – T.: Chashma print, 2011.
12 11. Shomaxmudova R. Maxsus va inklyuziv ta’lim. // O‘quv metodik qo‘llanma. – T.: Chashma print, 2011.
В ожидании