В статье представлено описание цифровой компетентности педагога как важного компонента педагогического образования. Цифровое потребление современного информационного пространства связано с использованием интернет-услуг в повседневной жизни человека и его трудовой и профессиональной деятельности. Это использование стационарного и мобильного интернета, различных цифровых устройств, интернет-СМИ, социальных сетей, облачных технологий для хранения и передачи данных.
Mazkur maqolada o'qituvchining raqamli kompetensiyasi o'qituvchi ta'limining muhim tarkibiy qismi sifatida tavsiflangan. Zamonaviy axborot makonining raqamli iste'moli insonning kundalik hayotida, uning mehnat va kasbiy faoliyatida Internet xizmatlaridan foydalanish bilan bog'liq. Bu statsionarvamobil Internet, turli raqamli qurilmalar, onlayn media, ijtimoiy tarmoqlar, ma'lumotlarni saqlash va uzatish uchun bulutli texnologiyalardan foydalanish.
В статье представлено описание цифровой компетентности педагога как важного компонента педагогического образования. Цифровое потребление современного информационного пространства связано с использованием интернет-услуг в повседневной жизни человека и его трудовой и профессиональной деятельности. Это использование стационарного и мобильного интернета, различных цифровых устройств, интернет-СМИ, социальных сетей, облачных технологий для хранения и передачи данных.
The article presents a description of the teacher's digital competence as an important component of teacher education.Digital consumption of the modern information space is associated with the use of Internet services in the daily life of a person and his labor and professional activities. This is the use of fixed and mobile Internet, various digital devices, online media, social networks, cloud technologies for storing and transmitting data.
№ | Имя автора | Должность | Наименование организации |
---|---|---|---|
1 | Yusupova Z.. | Mutaxassis | докторант Самаркандского государственного института иностранных языков |
№ | Название ссылки |
---|---|
1 | 1. Кожухова Н.В., Серпухова Э.П., Веселова Ю.В., Кожухова Д.А. Компетенции «будущего» в условиях цифровой экономики. // Ж.: Экономика, предпринимательство и право, 2021. – № 7. – С. 1875–1892. |
2 | Константинова Д.С., Кудаева М.М. Цифровые компетенции как основа трансформации профессионального образования. // Ж.: Экономика труда, 2020. – № 11. – С. 1055–1072. |
3 | Сергеев А.Н. Формирование ИКТ-компетентности педагога в процессе профессиональной подготовки будущих учителей. // Известия Волгоградского государственного педагогического университета, 2015. – № 9–10 (104). – С. 22–26. |
4 | 4. Спивак В.А. Универсальная компетенция № 1: системное и критическое мышление специалиста и лидера. // Лидерство и менеджмент, 2021. – № 1. – С. 53–68. |
5 | 5. Тарима А.К. Методика формирования ИКТ-компетентности будущих учителей тувинского языка в условиях двуязычия. // Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Омск, 2014. – 166 с. |
6 | 6. Шевякова А.Л., Петренко Е.С., Набиев Е.Н., Мамбетова С.Ш., Ескерова З.А. Формирование компетенций для Индустрии 4.0: рекомендации к действию. // Ж.: Экономика, предпринимательство и право, 2021. – № 3. – С. 715–734. |
7 | 7. Шарипова О.М. Цифровизация и цифровые компетенции: новая реальностъ. // Ж.: Вопросы инновационной экономики, 2020. – № 3. – С. 1789–1802. |
8 | 8. EU Digital Competence Framework for Educators Official site of EUR-Lex [Elektronniy resurs]. URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=celex%3A32006H0962 (дата обращения: 16.10.2021) |
9 | 9. EU Digital Competence Framework for Educators Official site of EUR-Lex [Elektronniyresurs]. URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=celex%3A32006H0962 (дата обращения: 21.11.2022) |
10 | 10. Солдатова Г.У., Рассказова Е.И. Безопасность в интернете: риски, совладение и родительская медиация. // Ж.: Национальный психологический журнал, 2014. – №3 (15). – С.36–48. |