В статье рассматриваются основные источники опасности для ребенка, с которыми он может столкнуться: опасные предметы, опасные ситуации дома и т.д. Также рассматриваются вопросы необходимости формирования у дошкольника представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту; разбираются различные ситуации, объясняются причины категорических запретов.
В статье рассматриваются основные источники опасности для ребенка, с которыми он может столкнуться: опасные предметы, опасные ситуации дома и т.д. Также рассматриваются вопросы необходимости формирования у дошкольника представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту; разбираются различные ситуации, объясняются причины категорических запретов.
Maqolada bolaga duch kelishi mumkin bo'lgan xavfning asosiy manbalari ko'rib chiqiladi: xavfli ob'ektlar; uydagi xavfli vaziyatlar; begonalar, shuningdek, maktabgacha yoshdagi bolaning hayoti va sog'lig'i uchun xavfli bo'lgan kundalik hayotda uchraydigan ob'ektlar haqida g'oyalarini shakllantirish zarurati masalalari, uni muayyan qoidalarga rioya qilishga o'rgatish; turli vaziyatlar tahlil qilinadi, qat'iy taqiqlarning sabablari tushuntiriladi.
The article discusses the main sources of danger for a child that he may encounter: dangerous objects; dangerous situations at home; strangers, as well as the issues of the need to form a preschooler's ideas about objects dangerous to life and health that are found in everyday life, teaching him to follow certain rules; various situations are analyzed, the reasons for categorical prohibitions are explained.
№ | Имя автора | Должность | Наименование организации |
---|---|---|---|
1 | Sharipova D.. | Mutaxassis | Ташкентский государственный педагогический университет |
2 | Sayfieva S.. | Mutaxassis | Ташкентский государственный педагогический университет |
№ | Название ссылки |
---|---|
1 | 1. Маджуга А.Г. Здоровьесозидающее образование: теория, методология, практика. //Монография. – Уф: РИО РУНМЦ МО РБ, 2010. – 300 с. |
2 | 2. Мартыненко Е.В., Бойцова Я.В. Здоровьесбережение детей дошкольного возраста. // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2016. – Т. 10. – С. 186–190. |
3 | 3. Смирнова Н.Н. Влияние гаджетов на развитие детей дошкольного возраста. // Ж.: Молодой ученый, 2018. – № 48.1 (234.1). – С. 35–36. |
4 | 4. Шарипова Д.Д., Шахмурова Г.А., Сайфиева С.С. Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. – Фергана: Фаргона, 2011. – 212 с. |
5 | 5. Шарипова Д.Д., Исмаилова М.А., Сайфиева С.С. Пути обеспечения безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Современный ребенок и общество. // Сборник научных трудов. – М.: Перо, 2014. – С. 45–47. |
6 | 6. Государственная учебная программа дошкольного образовательного учреждения «Илк қадам». – Ташкент, 2018. |