3

В работе апробирована разработанная программа и методика ходовых прочностных испытаний по определению нагруженности литых деталей трехосной тележки УВЗ-9М шестиосных весоповерочных вагонов типа 640-ВПВ и коэффициентов вертикальной динамической добавки обрессоренных и необрессоренных частей тележки вагона с целью оценки их остаточного ресурса и возможности продления срока эксплуатации. Ходовые прочностные испытания проводились методом тензометрии с формированием опытного сцепа, состоящего из весоповерочного вагона и тягового локомотива, в прямых и кривых участках железнодорожного пути при движении вагона со скоростями от 10 до 80 км/ч. При испытаниях были получены значения максимальных напряжений в контрольных точках литых деталей трехосной тележки УВЗ-9М шестиосного весоповерочного вагона типа 640-ВПВ и коэффициенты вертикальной динамики обрессоренных и необрессоренных частей тележки. Результаты ходовых прочностных испытаний позволяют сделать вывод о наличии запаса прочности, необходимого для продления срока службы тележки.

  • Ссылка в интернете
  • DOI
  • Дата создание в систему UzSCI 16-09-2024
  • Количество прочтений 3
  • Дата публикации 30-03-2024
  • Язык статьиRus
  • Страницы35-50
English

The work tested the developed program and methodology of running strength tests to determine the loading of cast parts of the UVZ-9M three-axle truck of six-axle weighing wagons of type 640-VPV and the coefficients of vertical dynamic addition of sprung and unsprung parts of the wagon bogie in order to assess their residual life and the possibility of extending their service life. Running strength tests were carried out using the tensometry method with the formation of an experimental coupling consisting of a weighing wagon and a traction locomotive in straight and curved sections of the railway track when the wagon was moving at speeds from 10 to 80 km/h. During the tests, the values of the maximum stresses at the control points of the
cast parts of the UVZ-9M three-axle bogie of the 640-VPV six-axle weighing wagon and the coefficients of vertical dynamics of the sprung and unsprung parts of the bogie were obtained. The results of the running strength tests allow us to conclude that there is a safety margin necessary to extend the service life of the trolley.

Русский

В работе апробирована разработанная программа и методика ходовых прочностных испытаний по определению нагруженности литых деталей трехосной тележки УВЗ-9М шестиосных весоповерочных вагонов типа 640-ВПВ и коэффициентов вертикальной динамической добавки обрессоренных и необрессоренных частей тележки вагона с целью оценки их остаточного ресурса и возможности продления срока эксплуатации. Ходовые прочностные испытания проводились методом тензометрии с формированием опытного сцепа, состоящего из весоповерочного вагона и тягового локомотива, в прямых и кривых участках железнодорожного пути при движении вагона со скоростями от 10 до 80 км/ч. При испытаниях были получены значения максимальных напряжений в контрольных точках литых деталей трехосной тележки УВЗ-9М шестиосного весоповерочного вагона типа 640-ВПВ и коэффициенты вертикальной динамики обрессоренных и необрессоренных частей тележки. Результаты ходовых прочностных испытаний позволяют сделать вывод о наличии запаса прочности, необходимого для продления срока службы тележки.

Имя автора Должность Наименование организации
1 Rahimov R.V. Professor Tashkent State Transport University
2 Zafarov D.. Doctoral student Tashkent State Transport University
Название ссылки
1 1. Рахимов Р.В. Подвижной состав – от проблем до перспектив / Р.В. Рахимов, Ю.Н. Мансуров // Вагоны и вагонное хозяйство. – 2023. – № 2 (74). – С. 13 – 15.
2 2. Рахимов Р.В. Состояние и перспективы развития вагонного парка железных дорог Узбекистана / Р.В. Рахимов // Материалы XIII Международной научно-технической конференции «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты». – СПб.: ФГБОУ ВО ПГУПС, 2018. – С. 124 – 128.
3 3. Рахимов Р.В. Весоповерочный вагон: конструкция, обследование, расчет и продление срока службы: монография / Р.В. Рахимов. – Ташкент: ИПТД «Узбекистан», 2017. – 136 с.
4 4. Патент № BY 16830, кл. B61D15/00, B61D17/00. Способ перепрофилирования полувагона в весоповерочный вагон / Сенько В.И., Чернин И.Л., Пигунов А.В., Чернин Р.И., Сенько Н.Г., № а 20100402; заявл. 16.03.2010; опубл. 30.10 – 2011. – 4 с.
5 5. Морозов Э.Н. Усовершенствованный весоповерочный вагон модели А-300 с автоматическим грузозахватным механизмом / Э.Н. Морозов, Е.А. Иконников, С.В. Кирницкий // Вестник ВНИИЖТа. – 2007. – № 5. – С. 39 – 42.
6 6. ГОСТ 9246–2013. Тележки двухосные грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия. – М.: Изд-во стандартов, 2013.
7 7. ГОСТ 32400–2013. Рама боковая и балка надрессорная литые тележек железнодорожных грузовых вагонов. Технические условия. – М.: Изд-во стандартов, 2013.
8 8. Расщепкина Д.В. Оценка ресурса литых деталей тележек грузового вагона после возникновения усталостной трещины: монография / Д.В. Расщепкина, А.В. Якушев, Я.О Рузметов. – Ташкент: «Complex print», 2021. – 136 с.
9 9. Зафаров Д.Ш. Разработка методики проведения ходовых прочностных испытаний по определению нагруженности литых деталей трехосной тележки / Д.Ш. Зафаров // Железнодорожный транспорт: актуальные вопросы и инновации. – 2023. – № 4. – С. 165 – 171.
10 10. Определение нагруженности литых деталей трёхосной тележки модели УВЗ-9М шестиосных весоповерочных вагонов типа 640-ВПВ. Программа и методика ходовых прочностных испытаний. – Ташкент: ТГТУ, 2023. – 13 с.
11 11. ГОСТ 33788-2016. Вагоны грузовые и пассажирские. Методы испытаний на прочность и динамические качества. – М.: Стандартинформ, 2016. – 41 с.
12 12. Нормы для расчета и проектирования новых и модернизируемых вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных). – М.: ГосНИИВ-ВНИИЖТ, 1996. – 317 с.
В ожидании