В статье особое внимание уделено актуальности проблемы сохранения, развития и укрепления психического здоровья детей с особыми образовательными потребностями. Раскрывается суть метода изотерапии – терапии средствами искусства, направленной на эффективную социализацию детей. Этот метод дает ребенку возможность справиться с внутренними переживаниями, трудностями, облегчает процесс адаптации в социуме.
В статье особое внимание уделено актуальности проблемы сохранения, развития и укрепления психического здоровья детей с особыми образовательными потребностями. Раскрывается суть метода изотерапии – терапии средствами искусства, направленной на эффективную социализацию детей. Этот метод дает ребенку возможность справиться с внутренними переживаниями, трудностями, облегчает процесс адаптации в социуме.
Maqolada imkoniyati cheklangan bolalarning psixik salomatligini saqlash, rivojlantirish va mustahkamlash muammosining dolzarbligiga alohida e’tibor qaratilgan. Izoterapiya – san’at vositalari bilan terapiya usuli ochib beriladi. Bu usul salomatligida imkoniyati cheklangan bolalarning samarali ijtimoiylashuvchiga yo‘naltirilgan, chunki u bolalarga o‘z ichki kechinmalarini, qiyinchiliklarini hal qilish imkoniyatini beradi, o‘zlarini to‘laqonli, jamiyat uchun kerakli deb his etish imkonini yaratadi.
The article pays special attention to the relevance of the problem of preserving, developing and strengthening the mental health of children with disabilities. The method of isotherapy is revealed – therapy by means of art, this method is aimed at the effective socialization of children with disabilities, as it enables children to solve their inner experiences, difficulties, allows them to feel full, in demand for society.
№ | Имя автора | Должность | Наименование организации |
---|---|---|---|
1 | Yadgarova A.. | Специалист | магистрант филиала РГПУ имени А. Герцена в Ташкенте |
№ | Название ссылки |
---|---|
1 | 1. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. – М., 2005. |
2 | 2. Декроли О. Школа и воспитание. // История дошкольной зарубежной педагогики. / Сост. Н.Б.Мчедлидзе, А.А.Лебеденко, Е.А.Гребенщикова. – Москва: Просвещение, 1974. С. 411-417. |
3 | 3. Арт-терапия: Диалог: Россия-Великобритания. // Сборник статей. – Островитянин, 2008. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. //Для занятий с детьми 2-7 летю / |
4 | Education 2030: Incheon Dec laration and Framework for Ac tion for the implementation of Sustainable Development Goal 4: Ensure inclusive and equitable quality education and promote lifelong learning opportunities for all. 2016. https://unesdoc.unesco. org/ark:/48223/pf000024565 |
5 | Концептуализация инклюзив ного образования и его контек стуализация в рамках Миссии ЮНИСЕФ. // Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), 2014. С. 7. |
6 | Alimova Sh., Karimova G. Im koniyati cheklangan bolalar ij timoiylashuvida inklyuzivta’lim ning ahamiyati. // J.: Pedagogika va psixologiyada innovatsiyalar. – Toshkent, 2021., 4-jild, 7-son. 64-bet. |