С начало текущего года на скоростных и высокоскоростных участках массового начали укладывать плети длиной блок-участка. Рельсовые плети длиной блок-участка укладывается взамен коротких (длиной до 800 м) рельсовых плетей. Работы по укладке рельсовых плетей бесстыкового пути при выполнении комплексов работ по капитальному ремонту и модернизации железнодорожного пути в путевом хозяйстве осуществляются в соответствии с Типовым технологическим процессом №3, согласно которому инвентарные рельсы разбираются и грузятся укладочным краном, рельсовые плети надвигаются в их рабочее положение вручную. Таким образом, 1600 м бесстыкового пути укладывается за 3,5 часа. Применяемая технология производства работ по укладке рельсовых плетей в путевом хозяйстве АО «УТЙ» по производительности и продолжительности «окон» для производства работ не удовлетворяет требованиям сегодняшнего дня. Это связано с тем, что в технологии производства работ предусматривается выполнение основных работ вручную. Необходима новая технология проведения работ по укладке рельсовых плетей длиной
блок-участка, обеспечивающей максимальный механизации работ. Для решение этой проблемы предложена новая технология замены рельсовых плетей. Предлагаемая технология замены рельсовых плетей сокращает продолжительности выполнение работ, повышает доля механизации выполнения работ и обеспечит закрепление рельсовых плетей в оптимальном температуре, без привлечения дополнительных ресурсов, связанных с их принудительным вводом в оптимальные температуры закрепления, что обеспечит более высокий уровень безопасности эксплуатации бесстыкового пути.