Maqolada nutq nuqsoni bo‘lgan bolalarda grafomotor ko‘nikmalarni rivojlantirishning dolzarb masalalari yoritilgan bo‘lib, maktab ta’limidagi bolalarning yozuv jarayonidagi muvaffaqiyatlarida maktabgacha yoshda grafomotor qobiliyatlarni rivojlantirish muhimligi asoslab berilgan.
Maqolada nutq nuqsoni bo‘lgan bolalarda grafomotor ko‘nikmalarni rivojlantirishning dolzarb masalalari yoritilgan bo‘lib, maktab ta’limidagi bolalarning yozuv jarayonidagi muvaffaqiyatlarida maktabgacha yoshda grafomotor qobiliyatlarni rivojlantirish muhimligi asoslab berilgan.
В статье освещены актуальные вопросы развития графомоторных навыков у детей с нарушениями речи, а также обосновано значение развития графомоторных навыков в дошкольном возрасте в успехах детей в школьном обучении в процессе письма.
The article highlights current issues of the development of graphomotor skills in children with speech impairments, and also substantiates the importance of the development of graphomotor skills in preschool age in the success of children in school learning in the writing process.
№ | Имя автора | Должность | Наименование организации |
---|---|---|---|
1 | ALIMOVA K.. | O‘qituvchi | Nizomiy nomidagi Toshkent davlat pedagogika universiteti, “Logopediya” kafedrasi o‘qituvchisi |
№ | Название ссылки |
---|---|
1 | 1. Марковская И.Ф., Екжанова Е.А Развитие тонкой моторики рук у детей с ЗПР. – М.: Педагогика, 1988. |
2 | 2. Запорожец А.В. Развитие произвольных движений. // Избранные психологические труды. / Под ред. В.В.Давыдова, В.И.Зинченко. – М.: Педагогика, 1986. |
3 | Бельтюков В.И. О закономерностях развития речевой функции в онтогенезе. // Вопросы психологии, № 1. – М., 1977. |
4 | Валлон А. Психическое развитие ребенка. – М., 1967. С.25. |