38

Maqolada  mediata’limning  psixologik-pedagogik  xususiyatlari,  ommaviy kommunikatsiya  vositalari  (media)  axborotni  yaratish,  yozib  olish,  undan  nusxa  olish,  tirajlash, saqlash, tarqatish, idrok qilish, muallif va ommaviy auditoriya o‘rtasida axborot almashish vositasi hisoblanishi, mediata’lim, maktab o‘quvchilari va talabalar tomonidan ommaviy axborot vositalari qonuniyatlarini o‘rganishlarini yoqlaydigan pedagogika fani doirasidagi maxsus yo‘nalish sifatida, o‘quvchi  va  talabalarga  media  dunyosi  hamda  mediamadaniyat  asarlariga  moslashishi  ommaviy axborot  vositalari  tilini  o‘zlashtirish  mediamadaniyat  asarlarini  tahlil  qilish   fikr  mulohazalar 
keltirilgan.

  • Ссылка в интернете
  • DOI
  • Дата создание в систему UzSCI 10-10-2024
  • Количество прочтений 38
  • Дата публикации 30-10-2024
  • Язык статьиO'zbek
  • Страницы6-14
Ўзбек

Maqolada  mediata’limning  psixologik-pedagogik  xususiyatlari,  ommaviy kommunikatsiya  vositalari  (media)  axborotni  yaratish,  yozib  olish,  undan  nusxa  olish,  tirajlash, saqlash, tarqatish, idrok qilish, muallif va ommaviy auditoriya o‘rtasida axborot almashish vositasi hisoblanishi, mediata’lim, maktab o‘quvchilari va talabalar tomonidan ommaviy axborot vositalari qonuniyatlarini o‘rganishlarini yoqlaydigan pedagogika fani doirasidagi maxsus yo‘nalish sifatida, o‘quvchi  va  talabalarga  media  dunyosi  hamda  mediamadaniyat  asarlariga  moslashishi  ommaviy axborot  vositalari  tilini  o‘zlashtirish  mediamadaniyat  asarlarini  tahlil  qilish   fikr  mulohazalar 
keltirilgan.

Русский

В  статье  психолого-педагогические  особенности  медиаобразования, средства массовой коммуникации (СМИ) рассматриваются как средство информационного обмена  между  автором  и  массовой  аудиторией,  создания,  записи,  копирования, распространения, хранения, распространения, восприятия информации. , медиаобразование, школа  o  Как  специальное  направление  в  рамках  педагогической  науки,  способствующее 
изучению студентами и студентами законов средств массовой информации, адаптации к медиамиру  и  произведениям  медиакультуры,  овладению  языком  средств  массовой информации, анализу медиа. представлены произведения культуры.

English

The article discusses the psychological and pedagogical characteristics of media education,  considering  public  communication  tools  (media)  as  a  means  for  creating,  writing, obtaining,  copying,  circulating,  storing,  disseminating,  interpreting,  and  exchanging  information between  authors  and  the  public  audience.  It  explores  media  literacy  as  a  specialized  direction within the field of pedagogy that examines the laws governing public information tools by school students and learners. It emphasizes how students and learners should be integrated into the media world and the impact of media culture on public information tools.

Имя автора Должность Наименование организации
1 Nekboyev X. . dotsent Qarshi muhandislik-iqtisodiyot instituti
Название ссылки
1 Masterman L.A Rational for Media Education. In: Media Literacy in the Information Age. New Brunswik (U.S.A) and London (U.K.): Transaction Publishers, 1997: 15-68.
2 Шариков А.В. Так что же такое медиаобразование? // Медиаобразование. – Москва: 2005.С.77-83.
3 Суртаев М.Я.Социология молодежного досуга. С.-Петерб.,1998.С.222.
4 Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю..Словарь по педагогике (междисциплинарный) – М.:2005.-448 с.
5 Федоров А.В.Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогических вузов. М.:2007.616 c.
6 Nekboyev Kh.Kh.The influence of mass media on the development of personality modern conditions// Научные исследования-основа современной инновационной системы: Международной научно-практической конференции. – Россия, 2019. – С. 49.
7 Журин А.А. Интеграция медиаобразования с курсом химии средней общеобразовательной школы // Медиаобразование. 2005. № 1. С. 32.
8 Лебедева.А.Э. Приобщение детей к чтению классики как международная социальная и педагогическая проблема. –М.: 1999г.
9 Бэзэлгэт К. Ключевые аспекты медиаобразование// доклад на российскобританском семинаре по медиаобразованию. — Москва, 1995 — 51с.
10 Федоров А.В., Медиобразование и медиаграмотность. Учебное пособие для вузов. — М. 2007. 178-с
В ожидании