13

В статье рассматривается практический подход в преподавании медицинского английского в качестве неотъемлемого элемента в методике обучения. Отмечаются основные задачи практико-ориентированного подхода в обучении английскому языку студентов-медиков. Цель статьи — определить дидактические аспекты практического подхода, которые подразумевают формирование языковой компетенции через профессиональную деятельность. Анализируются задачи применения как языковых, так и профессиональных знаний с развитием способности эффективного использования английского языка в медицинской практике. Методы исследования предполагают внедрение теоретических знаний в практику, конструирование занятий с контекстуальным подходом и практическим применением языковых навыков, интеграцию языковых и профессиональных знаний. Программа преподавания английского языка в медицинских вузах требует обеспечения пропорциональности между медицинскими дисциплинами и английским языком. Результаты исследования подтверждают, что практический подход к овладению английским языком в медицинских вузах на основе ESP является комплексным подходом, который позволяет повысить познавательную языковую активность студентов. В данном исследовании впервые предложены ключевые методологические аспекты по систематическому моделированию учебнометодического обеспечения с интеграцией знаний из различных медицинских дисциплин, приведены принципы и факторы эффективного применения английского языка в медицинском контексте с использованием профессиональных навыков, что в совокупности определяет важную спецификацию дидактических особенностей обучения английскому языку студентов с применением практического подхода.

  • Количество прочтений 13
  • Дата публикации 20-08-2024
  • Язык статьиRus
  • Страницы96–115
English

The study examines a practical approach to teaching medical English as an essential element in teaching methodology. The main goals of a practice-oriented approach in teaching English to medical students are noted. The study aims to identify the didactic aspects of the practical approach, which implies the formation of linguistic competence through professional activity. The tasks of applying both linguistic and professional knowledge while developing the ability to effectively use English in medical practice are analyzed. Research methods involve the introduction of theoretical knowledge into practice, the construction of study with a contextual approach and practical application of language skills, and the integration of linguistic and professional knowledge. English teaching programs in medical high schools require ensuring proportionality between medical disciplines and English. The results of the study confirm that a practical approach to mastering English in medical universities, which is based on ESP, is a comprehensive approach that allows students to increase their cognitive language activity. The study proposes the key methodological aspects of systematic modeling of educational and methodological support with the integration of knowledge from various medical disciplines. It presents the principles and factors of effective use of the English language in a medical context with the support of professional skills.

Русский

В статье рассматривается практический подход в преподавании медицинского английского в качестве неотъемлемого элемента в методике обучения. Отмечаются основные задачи практико-ориентированного подхода в обучении английскому языку студентов-медиков. Цель статьи — определить дидактические аспекты практического подхода, которые подразумевают формирование языковой компетенции через профессиональную деятельность. Анализируются задачи применения как языковых, так и профессиональных знаний с развитием способности эффективного использования английского языка в медицинской практике. Методы исследования предполагают внедрение теоретических знаний в практику, конструирование занятий с контекстуальным подходом и практическим применением языковых навыков, интеграцию языковых и профессиональных знаний. Программа преподавания английского языка в медицинских вузах требует обеспечения пропорциональности между медицинскими дисциплинами и английским языком. Результаты исследования подтверждают, что практический подход к овладению английским языком в медицинских вузах на основе ESP является комплексным подходом, который позволяет повысить познавательную языковую активность студентов. В данном исследовании впервые предложены ключевые методологические аспекты по систематическому моделированию учебнометодического обеспечения с интеграцией знаний из различных медицинских дисциплин, приведены принципы и факторы эффективного применения английского языка в медицинском контексте с использованием профессиональных навыков, что в совокупности определяет важную спецификацию дидактических особенностей обучения английскому языку студентов с применением практического подхода.

Ўзбек

Mazkur tadqiqotda amaliy yondashuvning tibbiyotda ingliz tilini o‘qitish metodikasining ajralmas elementi sifatidagi talqini keltirilib, tibbiyot oliy ta’lim muassasalari talabalariga ingliz tilini o‘qitishda amaliyotga yo‘naltirilgan yondashuvning asosiy vazifalari qayd etilgan. Tadqiqotning maqsadi kasbiy faoliyat orqali lingvistik kompetensiyani shakllantirishni nazarda tutuvchi amaliy yondashuvning didaktik jihatlarini aniqlashdan iborat. Tibbiy amaliyotda ingliz tilidan samarali foydalanish qobiliyatini rivojlantirish bilan lingvistik va kasbiy bilimlarni qo‘llash vazifalari tahlil qilindi. Tadqiqot metodlari nazariy bilimlarni amaliyotga joriy etish, kontekstli yondashuv va til ko‘nikmalarini amaliy qo‘llash, lingvistik va kasbiy bilimlarni birlashtirishni nazarda tutadi. Tibbiyot OTMlarida ingliz tilini o‘qitish dasturi tibbiyot fanlari va ingliz tili o‘rtasidagi mutanosiblikni ta’minlashni talab qiladi. Tadqiqot natijalari ESP asosida tibbiy oliy ta’lim uchun ingliz tilini o‘zlashtirishga qaratilgan amaliy yondashuv talabalarning kognitiv til faolligini oshirishga imkon beruvchi kompleks yondashuv ekanligini tasdiqlaydi. Ushbu tadqiqot birinchi bor tibbiyot mutaxassisligi fanlari bo‘yicha bilimlarni birlashtirgan holda o‘quv va uslubiy ta’minotni tizimli modellashtirishning asosiy uslubiy jihatlarini taklif qilish bilan birga, kasbiy ko‘nikmalardan foydalangan holda tibbiy kontekstda ingliz tilidan samarali foydalanish tamoyillari va omillarini taqdim etadi, mazkur jihat amaliy yondashuvni qo‘llash orqali talabalarga ingliz tilini o‘qitish didaktik xususiyatlarining muhim spesifikatsiyasini belgilaydi.

Имя автора Должность Наименование организации
1 BURANOVA D.D. PhD, dotsent Xorijiy tillar kafedrasi mudiri O‘zbekiston Toshkent pediatriya tibbiyot instituti
Название ссылки
1 Beisenbayeva L. Using the Mother Tongue in Foreign-Language Learning // Secondary School Students in Kazakhstan. International Journal of Instruction. 13(3): — 2020. — Р. 605–616. — DOI:10.29333/iji.2020.13341a (Дата обращения 04.09.2024)
2 Вrоwn E. L. Newer Dimentions of Patient Care // Part 1. The Use of the Physical and Social Environment of the General Hospital for Therapeutic Purposes. New York, — 1961. — Р. 176.— URL: https://www.jstor.org/stable/10.7758/9781610440882 (Дата обращения 04.09.2024)
3 James W. Kalat. Introduction to Psychology, USA, — 2013. 640 с.
4 Native English. — URL: http://www.native-english.ru. (Дата обращения 04.09.2024)
5 Phillips, S., & Thompson, M. (2020). Teaching Medical English: Effective Strategies and Approaches. Oxford University Press: Centre for Medical Education and Research, University of Oxford. https://www.medsci.ox.ac.uk/research. (Дата обращения 04.09.2024)
6 Sharipova F.I., Akhmedova A.F., Jalilova N.D. Interactive Learning in the Medical English Classroom // Universal Journal of Educational Research 8(5): 1997-2004, — 2020. DOI: 10.13189/ujer.2020.080537. — URL: http://www.hrpub.org. (Дата обращения 04.09.2024)
7 Гулямова М. Х. Inductive vs deductive approach in teaching foreign languages // Молодой ученый. — 2016. № 3 (107). — С. 808-810. — URL: https://moluch.ru/archive/107/25240. (Дата обращения 04.09.2024)
8 Евдокимова М. Н. Методика ознакомления студентов-лингвистов с мировыми вариантами английского языка (на примере индийского варианта) // Дисс. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Пятигорск, 2014, — 200 c. — URL: https://www.dissercat.com/content/metodika-oznakomleniya-studentovlingvistov-s-mirovymi-variantami-angliiskogo-yazyka-na-prim (Дата обращения 04.09.2024)
9 Каримова Л.А. Содержание и технологии обучения иностранным языкам в условиях модернизации высшей профессиональной школы на примере неязыковых вузов стран-участниц Болонского процесса. Диссертация ... кандидата педагогических наук: Казань, — 2009. 230 c.
10 Кизрина Н. Г. Обучение иностранным языкам в вузе посредством Веб 2.0 на примере использования блог-технологий // Новая наука: от идеи к результату. — 2016. — № 3 (72): в 2-х ч. Ч. 2. — С. 75–78.
11 Кизрина Н. Г., Никитина В. В. Обучение иноязычной письменной речи на основе сервиса “Твиттер” // Гуманитарные науки и образование. — 2016. — № 2 (26). — С. 58-64.
12 Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М: Смысл, Академия, 2005. 352 с.
13 Осипова Е. С. Образовательный блог как эффективное средство обучения письменному переводу будущих лингвистов-переводчиков // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, — 2016. — № 9 (63): в 3-х ч. Ч. 1. — С. 198–202.
14 Реутова М.Н., Шавырина И.В. Практико-ориентированный подход как инструмент развития интеллектуального потенциала студентов. С. 85. — URL: https://core.ac.uk/download/pdf/151224018.pdf. (Дата обращения 04.09.2024)
15 Старостина Ю. С. Вики-проект как эффективная форма организации самостоятельной работы студентов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, — 2016. — № 4 (58): в 3-х ч. Ч. 3. — С. 210–212.
16 Хакимзянова А., Миргасимовна А., Фахрутдинов Б. Characteristics and structure of methodical thinking of a foreign language teacher // Kazan Federal University, Institute of International Relations, Russia. Humanities & Social Sciences Reviews eISSN: 2395-6518, Vol 7, — 2019. — №6, — Р. 11-13. — URL: https://doi.org/10.18510/hssr. (Дата обращения 04.09.2024)
17 Янкина О. Е. Совершенствование учебно-познавательной компетенции студентов посредством технологий Веб 2.0 в процессе обучения иностранному языку // Новая наука: проблемы и перспективы. Стерлитамак, — 2016. Ч. 1. — С. 71-73.
В ожидании